Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare

Объединения Санкиртана

Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

Анализ статьи Равиндры Сварупы даса, главного идеолога ИСККОН, который приводит определение истинной и ложной религии, С-Петербург, 20.10.2018

08.07.2020

Читать семинар «Лечение душ в общинах вайшнавов» (Равиндры Сварупы даса) полностью. Здесь мы приложим свои комментарии и опровержение (примечание: Шри Шримад Мурали Мохана Махарадж дает комментарии под заголовком ОПРОВЕРЖЕНИЕ).

«Служение майи — проверить искренность преданного, — говорит Равиндра. — Поскольку я вчера подчеркнул необходимость борьбы с майей для преданных, то мне хотелось бы процитировать слова Шрилы Прабхупады относительно этого. Прабхупада сказал, что сознание Кришны — это война против майи. Он обсуждал этот момент достаточно часто. В комментарии к БГ (6.37) Прабхупада говорит, что у майи есть определенная обязанность, которая заключается в том, что она проверяет искренность преданных. Он иногда называет эту обязанность майи — неблагодарной, или черной работой. В другом месте Прабхупада говорит, что майя обязана держать в материальном мире негодяев. Таким образом, можно понять, что царство Бога — это очень хорошее место, поскольку все негодяи в материальном мире, а не в духовном. Например, все преступники находятся в тюрьме, по крайней мере, теоретически, чтобы все остальные могли жить спокойно».

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: С абсолютной точки зрения, это то чему учат ачарьи, — материальный мир тоже находится в царстве Бога. В действительности, за его пределами нет ничего. Материальная и духовная энергии исходят из Кришны. И тот, кто обладает сознанием Кришны, видит только Кришну и Его преданных (в том числе и майю). Он не видит ничего отличного от Кришны и в то же время не запутывается в двойственности, присущей материальному существованию. Неуверенность и сомнительность аргументов исконовских прозелитов выдает их с головой. Говоря об искренности, таким образом, они взваливают всю ответственность на своего оппонента, выставляя себя знатоком ведической сиддханты.

Равиндра Сварупа: В БГ (6.37) Арджуна спрашивает о том, что происходит с трансценденталистом, который начинает путь самоосознания, но снова падает. И Прабхупада в комментарии говорит, что человек может искренне встать на путь самоосознания, но процесс развития знания и практика восьмиступенчатой йоги очень сложны для выполнения в наш век, поэтому, несмотря на постоянные усилия в этом направлении, человек может падать по разным причинам. Во-первых, человек может с не достаточной серьезностью относиться к следованию процессу, чтобы продолжать идти по трансцендентному пути. Сам факт того, что мы встали на этот путь, означает, что мы объявляем войну иллюзорной энергии. Поэтому, когда бы человек ни пытался вырваться из тисков иллюзорной энергии, она пытается нанести поражение человеку, практикующему процесс сознания Кришны, соблазняя его разными способами. Обусловленная душа уже введена в заблуждение гунами материальной природы, и поэтому она очень легко поддается новому заблуждению, новому обольщению, даже, несмотря на совершение трансцендентного процесса преданного служения. Другими словами, чтобы подытожить, можно сказать, что майя проверяет искренность преданных. Мы ведем войну с майей, и когда бы ни начиналась война, всегда будут жертвы этой войны. Конечно же, мы должны свести потери к минимуму.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Жалкий лепет оправдания. Равиндра Сварупа списывает все на майю, желая показать себя вне ее, за ее пределами, смиренным агнцем. Отличительная черта исконовских демагогов, которые и есть «кали-чела».

Равиндра Сварупа: Кали причиняет проблемы.

Второй момент, который необходимо понять, заключается в том, что повелитель этого века, Кали, пытается остановить движение санкиртаны, и он также является одним из агентов майи. И особенно он приходит в беспокойство тогда, когда мы развиваем движение Господа Чайтаньи Махапрабху.

Поскольку на нас влияет век Кали, то человек может являться частью общины преданных, но, в действительности, быть, по словам Бхактивиноды Тхакура, кали-челой. Чела означает ученик. Человек может казаться преданным, но, в действительности, быть учеником Кали. Бхактивинода Тхакур обсуждает это в одной из песен, которые он написал. Шрила Прабхупада также обсуждал этот момент на одной из утренних прогулок в 1976 году в Нью-Дели.

Прабхупада: Стать преданным не так-то просто. Это не такая уж дешевая вещь. Не думайте, что, просто нарисовав тилаку на лбу, вы стали преданными. Почему вы так думаете? (Затем он цитирует текст Бхактивиноды Тхакура о кали-челе) «Вот это последователь Кали. У него кхантималы на шее, но в действительности он является учеником Кали. В то время, пока он (якобы) поклоняется Кришне, (на самом деле) он занимается сексом с чьей-то чужой женой». Такой человек — слуга Кали.

Он просто поменял одежду, нарисовал тилаку, надел кхантималы. Таким образом, если вы с тилакой и в кхантималах совершаете всякие греховные поступки, то вы никакой не преданный. Вы кали-чела. Стать преданным не так-то просто, для этого надо потрудиться.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Общие слова… Хотя Равиндре Сварупе известно, кто именно поступает так… Кто носит «кхантималы на шее, но, в действительности, он является учеником Кали. В то время, пока он (якобы) поклоняется Кришне, (на самом деле) он занимается сексом с чьей-то чужой женой». При этом являясь членом ИСККОН, гуру и санньяси… Почему он не называет имена тех, кто так поступает? Кали-чела — это не ученик, а гуру, который разводит своих учеников, создавая дымовую завесу из слов, которые понимай как знаешь. Лояльность, политкорректность или терпимость к таким кали-чела — именно это и есть проявление Кали.

Равиндра Сварупа:
Преданный: — Прабхупада, преданный, значит совершенный?
Прабхупада: — Да. Преданный, означает, поднявшийся над влиянием гун материальной природы. Преданный находится на уровне брахмана. Если вы будете дешево относиться к этому процессу, то это будет означать сахаджию. Считать, что если я нарисовал тилаку и ношу кхантималу, то могу называть преданным — это обман, и он нам не поможет.
Преданный: — В этот век Кали обман распространен повсюду?
Прабхупада: — Нет, на самом деле все, кто находится в материальном мире, имеют склонность к обману. И не важно, новое это явление или старое. Существует четыре недостатка у обусловленной души, и один из них — это склонность к обману, так что склонность к обману есть повсюду.

Оружие Кали

Таким образом, отвечая на вчерашний вопрос, я нашел запись этого обсуждения. Так что мы должны особенно стараться понять, что Кали не спит. На самом деле, говорится, что в Кали-югу демоны рождаются в семьях брахманов. Я также слышал одну лекцию Прабхупады, где он объяснял, что демоны приходят в наше движение для того, чтобы, прикинувшись преданными, разрушить это движение. Так разными способами Кали пытается разрушить нас изнутри. Даже если мы и не являемся демонами сами, Кали может пытаться влиять на нас, чтобы мы стали действовать как демоны.

Одно из самых сильных орудий Кали — это растлить человека изнутри. Так действует Кали. Он разрушает, точит человека изнутри. Например, Кали пытается захватить непосредственно те пути, которые приводят нас к спасению. Он хочет наложить свою лапу на них и превратить эти пути спасения в пути порабощения. И получается, что-то, что теоретически должно избавить нас от ложного эго, используется им для того, чтобы усилить это ложное эго. Это одна из самых сильных нападок майи. И мы неоднократно видели в истории религии, как религия становилась инструментом увеличения материальных привязанностей людей, а не ослабления или разрушения их.

Существует много философов, которые указывают на это. Пример тому философия Маркса. Маркс критикует религию, и большая часть его критики заслуживает внимания. Она конструктивна.

Мы должны понять, что в нашем движении также существуют такие опасности, и знать, что это за опасности. Мы должны знать, как действует майя, сражаясь с нами. Прабхупада сказал, что ничто не может разрушить наше движение извне. Движение можно разрушить только изнутри. Если мы станем слабыми в духовном смысле, то легко поддадимся влиянию внешних сил.

Зачем мы обращаемся к работам христиан? Есть ли истина в других религиях?

Другой момент, который необходимо обсудить — это вопрос, который задали вчера. Зачем мы обращаемся к работам христиан, и как мы можем узнать что-то новое или ценное для нас от людей, которые не принадлежат к нашей традиции (парампаре)? И, по существу, этот вопрос сводится к вопросу о том, есть ли истина в других религиях. Мы знаем, что Господь распространяет духовное знание настолько широко, насколько это возможно, давая возможность получить его каждому. Шрила Прабхупада утверждает в Бхагавад-Гите, что не следует считать, будто аватары появляются только в Индии. Господь появляется в бесчисленном количестве мест в разные времена, и говорит ровно столько о духовных истинах, сколько люди могут понять в этом конкретном месте и в это конкретное время.

Таким образом, мы не должны походить на сектантов, думая, что только у нас есть монополия на истину. Потому что сознание Кришны, на самом деле, всеобъемлющая культура. И мы можем видеть в Чайтанья-Чаритамрите, что когда Господь Чайтанья встречался с различными людьми, например с патанами, то Он превращал их в преданных Кришны, обсуждая с ними Коран. Из этого мы можем понять, что сознание Кришны присутствует, тем или иным образом, и в Коране. Мы лишь должны знать, как его там найти.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Шрила Прабхупада был другого мнения. Он говорил: «Только мы правы — все другие ошибаются!» Равиндра Сварупа, говоря о других религиях, сводит Движение Чайтаньи на тот же самый уровень очередной религии. Мягко стелет — жестко спать! Он говорит не как преданный, а как бухгалтер, ученый религиовед… Не давая отчет тому, что сам действует как кали-чела. В «Шримад Бхагаватам» сказано: «Раздираемые внутренними противоречиями, все виды религий, за исключением Бхагавата-дхармы, основаны на корыстных устремлениях и разделении на чужих и своих; чужое и свое. Люди обращаются к другим, низшим видам религии с целью уничтожить своих врагов или обрести мистические способности, однако подобные религии полны страсти и зависти и потому нечисты и преходящи. Пронизанные злобой, они наполнены безбожием. Такое умонастроение чуждо последователям „Шримад-Бхагаватам“, которые полностью поглощены сознанием Кришны, считая, что Кришна принадлежит им, а они — Ему» (Ш.Б. 6.16.41). «Бхагавата-дхарма (санатана-дхарма) свободна от противоречий и разделения на „моя“ и „твоя“ религия. Следовать бхагавата-дхарме — значит следовать наставлениям Верховной личности Господа»

«Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве она может принести какое-то благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти боль себе и окружающим, навлекает гнев Господа и становится безбожником» (Ш.Б. 6.16.42).

Любое религиозное течение, за исключением бхагавата-дхармы — религии вечного служения Верховной Личности Бога, — это просто организованное насилие над самими собой и другими.

Три уровня подачи духовного знания в разных религиозных традициях

Далее Равиндра Сварупа продолжает свой анализ. Он говорит: «Прабхупада учит нас тому, что Веды преподают нам духовное знание, религию, на трех различных уровнях. Существует раздел карма-канды, или деятельности, сводящейся к ритуалам ради достижения материального процветания. Уровень гьяны, или отвержения материального мира ради достижения единства с Богом. Гьяни пытаются слиться с Богом путем размышления, желая стать с Ним единым. И Веды также дают нам бхакти, или преданное служение Богу. Эти три градации духовного понимания можно обнаружить в различных сочетаниях во всех религиозных традициях. В Ведах есть все эти три раздела: упасана-кханда, гьяна-кханда и карма-кханда.

Господь Чайтанья и Его последователи были в состоянии изучить Веды и извлечь из них чистую бхакти, отделив ее от шелухи кармы и гьяны, поскольку цель Вед — это чистая бхакти. Чистая бхакти — это бхакти, полностью свободная от примеси гьяны и кармы. Господь Чайтанья и Рупа Госвами сделали этот момент очень ясным. Они показали, что чистое бхакти находится в Ведах. Но существуют также смеси: гьяна-мишра-бхакти, карма-мишра-бхакти — это бхакти, смешанная с различными компонентами, т. е. с гьяной и кармой.

На протяжении многих лет я изучал различные религиозные традиции в институте, так что мне удалось посмотреть на христианство, на иудаизм, на ислам и на буддизм с этой точки зрения. И я понял, что во всех этих религиях эти три компонента, т. е. карма, гьяна и бхакти, присутствуют, но в различных пропорциях и до различной степени. Они там смешаны. И мы можем понять, что они все же присутствуют практически в каждой религиозной традиции. В буддизме, например, выделяется гьяна, а бхакти не так уж заметна. В христианской традиции можно ясно видеть отчетливую тенденцию к бхакти, гьяне и карме. Они почти противоборствуют друг с другом. В христианстве, например, христианин может пойти и поклоняться Богу, находясь в умонастроении бхакти. Затем он пытается думать о Боге, и при этом сразу же скатывается до уровня гьяны, он становится имперсоналистом, так как Господь представляется ему безличным. И такое представление о Господе полностью препятствует развитию в нем бхакти. Таков, по крайней мере, мой диагноз, который я поставил».

ОПРОВЕЖЕНИЕ: Шрила Харидас Тхакур не был ученым, но Шри Чайтанья возвысил его до уровня намачария, только благодаря тому, что он был преданным Кришны и воспевал святое имя… Даже мусульманский наместник гонитель вайшнавов признал в нем истинного святого преданного Бога. Из этого следует, что аргументация Равиндры сварупы, несмотря на рафинированный ученый подход к теме, весьма неубедительна, уже потому, что Равиндра прогибается перед обстоятельствами, как говорится «и вашим и нашим». Хотя он приводит цитаты Госвами и опирается На авторитет Прабхупады… но, как говорится «слова то те — да музыка не та»… Духовное движение поддерживается ачарьями… когда оно стоновится религией, то так называемые гуру и штатные проповедники подобно Равиндре Сварупе, вскармливают своих последователей отравленным молоком маявады, имперсонализма и сахаджия. маскируясь под преданных и преданное служение — они кали-чела. Парадокс в том, что, скрывая свое нутро, они выглядят с виду как поборники справедливости, знатоки вед, как преданные Кришны, но на самом деле они просто хитрые люди. Говоря об искренности, они заманивают в свои сети неофитов и, как паук, пускают в него свой желудочный сок. У паука нет пищеварительной системы (желудка). Он переваривает свою жертву, просто пуская в него свой желудочный сок. Через какое-то время от жертвы остается только сухая, вылущенная оболочка… Говорится: «я услышал один раз и поверил; услышал второй раз и у меня закралось сомнение, а услышав третий раз, я полностью лишился доверия всем этим краснобаям».

Равиндра Сварупа: Итак, все эти части истины можно найти в различных религиозных традициях, но я верю в то, что Шримад-Бхагаватам, как говорит Прабхупада, является аспирантурой духовной жизни. Шримад-Бхагаватам несет наиболее совершенное знание, которое включает в себя все, что может содержаться в других писаниях, и даже превосходит их во всех отношениях.

Когда я общаюсь с теологами или учеными, то их не так легко убедить забыть все и просто стать членами ИСККОН. Я просто пытаюсь объяснить им разницу между кармой, гьяной и бхакти, и стараюсь побудить их вернуться к их собственной религиозной традиции и найти там чистую бхакти, отбросив карму и гьяну.
Если они смогут это сделать, то, с течением времени, будут все ближе и ближе приближаться к нам. Так люди станут более сознающими Кришну.

Вайшнавское определение истинной религии

Мы не сектанты. Когда в лесу Наимишараньи собрались мудрецы, то они задали Суте Госвами вопрос о том, что является лучшей религией для всех людей. Поскольку мы видим так много писаний и учений, которые учат различным вещам, то нам как понять, какое из них является лучшим? Сута Госвами описал религию. Он не стал говорить, что индуизм, буддизм, или еще что-то, лучше других. Он сказал, что та религия лучше, с помощью которой человек достигает чистого преданного служения. Затем он дал определение чистого преданного служения. Он сказал, что это служение Богу, которое свободно от любых мотиваций, т. е. бескорыстно и непрерывно.

Другими словами, чистый преданный служит Господу не прося ничего взамен. Он просто служит Ему, и это служение является его единственной целью. Единственной наградой, которую он получает, является само служение. А «непрерывное» означает, что нет разницы между жизнью преданного и его религией. И где бы вы ни обнаружили эти признаки, это и есть бхакти. Я не могу сказать, что у нас есть монополия на бхакти. Мы не присваиваем себе исключительное право на истину. Мы не говорим, что все остальные заблуждаются, а истина есть только у нас.

Когда я обнаружил эту книгу Энтона Бойзона, то понял, что этот человек был, может быть ближе к нам, и также ближе к Христу, чем большинство христиан. Если бы христиане следовали этому человеку, то они стали бы лучшими христианами, и также более сознающими Кришну. Тогда они смогли бы понять то, что говорим им мы. Итак, таковы некоторые причины, которые заставили меня обратиться к этим книгам, которые не принадлежат к нашей традиции. Если мы обнаруживаем что-то, что выглядит как чистое преданное служение, или подчеркивает важность наших принципов, то мы должны попытаться раздуть эту искру в пламя. (Отрывок из семинара «Лечение душ в общинах вайшнавов», Москва, Сухарево, 08.07.1997).

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: С тех пор, как эта лекция Равиндры Сварупы была прочитана, прошло, считай, более 20 лет, и время все расставило на свои места. Тема критики отклонений в ИСККОН стал значительно актуальней сейчас, чем раньше. Приведу выдержку из своей книги «Индуизм и бхагавата-дхарма», вышедшую в 2009 году.

В век Кали рекомендовано: кали-калера дхарма — кришна-нама-санкиртана (Ч.Ч. А.7.11), воспевание святых имен Кришны. Это также находит подтверждение в «Шримад Бхагаватам» (11.5.32).

Кришна требует оставить любую дхарму и просто предаться Ему сарва-дхарма паритйаджйа мам экам шаранам враджа (Бх.г. 18.66). Оставь все религии и предайся Мне. Предаться Кришне — это реальная ДХАРМА; отбросить все и полностью вручить себя Господу — вот Высший религиозный принцип. Это то, что поистине называется ДХАРМОЙ. Ведические принципы установлены Богом — дхармам ту сакшад бхагават-пранитам, поэтому они не конфликтуют с этим утверждением из «Бхагавад-гиты». Осознание духовной идентичности с Богом — это санатана-дхарма. И метод, который предложил Шри Чайтанья называется санкиртана. Одновременно это юга-дхарма и санатана-дхарма.

санкиртана-йагйе таре каре арадхана
сей та' сумедха, ара-кали-хата-гйана

«Любой, кто поклоняется Господу Чайтанье Махапрабху, совершая санкиртану, должен считаться наиболее разумным человеком. А тот, кто этого не делает, является жертвой Кали-юги, полностью лишившей его разума» (Ч.Ч. М. 11.99).

В «Бхагавад-гите» Кришна установил единую ДХАРМУ для всех живых существ — чистое преданное служение. Эта дхарма вечна, не может меняться под влиянием времени, обстоятельств и чьей-либо прихоти; это дхарма служения Богу. Те, кто отвергают само существование Бога, даже те служат Ему. Дживера сварупа хайа кришнера нитйа-даса — каждое существо вечно остается вечным слугой Кришны. Для разумных людей ДХАРМА — выполнять наставления Бога. Менее разумные и неразумные просто вынуждены подчиняться законам материальной природы, которая находится в полном подчинении у Господа — майа пракритих суяте са чара чарам.

Если мы не подчиняемся или восстаем против законов Бога, во власти которых находится материальная природа, придумывая свои собственные законы (свою религию), ради того, чтобы обрести так называемое «счастье», то эта самая природа заставит нас враждовать друг с другом, создавая множество беспокойств. Поэтому любые спекуляции относительно дхармы должны быть отвергнуты. Дхарму устанавливает Бог, а не ученый, философ, мирской правитель или никчемное большинство в парламенте. Истинная ДХАРМА — это БХАГАВАТА-ДХАРМА. В «Бхагавад-гите» и «Шримад Бхагаватам» она описана как бхакти, преданное любовное служение Кришне. Эта дхарма установлена Самим Кришной. Есть Кришна, Верховная личность Бога, преданный Кришны и преданное служение Кришне, которое наиболее ярко проявляется в пяти любовных расах (шанта, дасья, саккхья, ватсалья и мадхурья).

Слово «религия» не может полностью выразить идею санатана или бхагавата-дхармы. Религия означает веру человека, а вера может меняться. Человек может быть христианином, индуистом, мусульманином, буддистом, евреем или даже атеистом, но со временем поменять свои убеждения и свою веру. Сначала он может верить, что Бога нет, потом верить, что Бог есть. Он может верить, что он еврей и, поменяв свою веру, стать христианином. Но, при всем этом, он остается слугой единого Бога. Это вечный, неизменный долг и обязанность каждого называется санатана-дхармой. Как невозможно отделить свет и тепло от огня, влажность от воды, так невозможно живое существо лишить его служения Богу. Согласно утверждению Шрилы Рамануджачарьи санатана означает «то, что не имеет ни начала, ни конца». Живое существо — душа.

Она вечна и вечно связана с Богом, являясь Его неотъемлемой частицей. Как части тела служат телу, так и все составные частицы духовного целого служат целому. Здесь нет сектантства, разделяющего людей на избранных и изгоев, высших и низших по признаку веры, религии, социального положения или согласно этническим признакам. Живое существо трансцендентно ко всем названиям и определениям, относящимся к материальному телу, вне двойственности добра и зла. В своем чистом сознании, сознании Кришны, оно безупречно, как безупречен Сам Господь, которому оно служит.

Любая религия имеет начало и конец в анналах истории человечества, но САНАТАНА-ДХАРМА является вечной. Она вечна и не может быть достоянием одних, лишая других возможности любить Бога. Она в природе души, поэтому в каком бы теле душа не находилась, она остается вечным слугой Бога. Все служат Верховной личности Бога, Шри Кришне. Ему служат полубоги, насекомые, животные, праведники, грешники, верующие и атеисты. Такое служение называется санатана-дхармой. Слово религия не подходит для определения санатана-дхармы. Когда сознание Кришны называют религией, то сразу же возникает множество проблем. Русские, например, говорят: «У нас своя религия. Зачем нам чужая, индусская? У каждого свой Бог. Нам не нужен ваш Бог!» Поэтому, говоря о санатана-дхарме или о бхагавата-дхарме, нам лучше не употреблять слово «религия», но использовать слово «ДХАРМА».

Движение Санкиртаны, совместного воспевания имен Господа Кришны, которое начал Шри Чайтанья Махапрабху, не является сектантским ответвлением. Шри Чайтанья представляет единую форму служения Богу для современных людей, живущих в Кали-югу. Если Кришна говорит: «Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходит память, знание и забвение», то это означает, что Кришна в сердце православного, мусульманина, буддиста, еврея и атеиста, мухи и слона, в сердце Брахмы (полубога) и демона. Поэтому поклоняться Кришне свойственно любому. Такова природа истинной дхармы. Кому бы человек ни служил и ни поклонялся — он поклоняется и служит Кришне. Именно Кришна принимает все жертвоприношения, находясь в сердце каждого, являясь другом и доброжелателем всех живых существ и Верховным Наслаждающимся. Но тот, кто не признает этот факт, тот, оставаясь под властью материальной природы, служит Кришне, но делает это не так, как положено.

Движение сознания Кришны учит тому, как правильно поклоняться единому Богу. Кроме Кришны ничего нет! Кришна пребывает внутри всего, и все пребывает в Нем, в различных Его энергиях.
В «Бхагавад-гите» (5.29) Кришна говорит:

бхоктарам йагйа тапасам сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам гйатва мам шантим риччхати

«Человек, полностью сознающий Меня, сознающий, что, в конечном счете, все жертвоприношения и аскетизм направлены на Меня, что Я — Верховный властитель всех планет и полубогов, и благодетель и благожелатель всех живых существ, освобождается от материальных страданий».

Таким образом, в бхагавата-дхарме нет понятий моя и твоя религия. Бхагавата-дхарма — это наставления Бога, и им необходимо следовать ради своего же блага. Отрицая их, невозможно обрести мир и взаимопонимание. Отказываясь служить Богу, человек становится беззащитным перед силами и влиянием материальной природы, которая причиняет ему одни страдания. Каждый должен служить Верховной личности Бога, выполняя Его указания. Анукульена кришнанушиланам… Такое служение должно быть лишено какой-либо корыстной цели. Только оно может полностью удовлетворить потребности души. Бхагавата-дхарма — это потребность души. Все эманирует из Бога и все пребывает в Его вечном бытии, поэтому все должно быть использовано в служении Богу.

В «Шримад Бхагаватам» сказано: «Раздираемые внутренними противоречиями, все виды религий, за исключением Бхагавата-дхармы, основаны на корыстных устремлениях и разделении на чужих и своих; чужое и свое. Люди обращаются к другим, низшим видам религии, с целью уничтожить своих врагов или обрести мистические способности, однако подобные религии полны страсти и зависти и потому нечисты и преходящи. Пронизанные злобой, они наполнены безбожием. Такое умонастроение чуждо последователям „Шримад-Бхагаватам“, которые полностью поглощены сознанием Кришны, считая, что Кришна принадлежит им, а они — Ему» (Ш.Б. 6.16.41). «Бхагавата-дхарма (санатана-дхарма) свободна от противоречий и разделения на „моя“ и „твоя“ религия. Следовать бхагавата-дхарме — значит следовать наставлениям Верховной личности Господа»

«Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве она может принести какое-то благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти боль себе и окружающим, навлекает гнев Господа и становится безбожником» (Ш.Б. 6.16.42).

Любое религиозное течение, за исключением бхагавата-дхармы — религии вечного служения Верховной Личности Бога, — это просто организованное насилие над самим собой и другими.

В заключение: Проповедовать Бхгавата дхарму может только тот, кто уполномочен самим Господом Чайтаньей. Все другие просто прогибаются перед обстоятельствами, подстраиваясь под религиозную конъюнктуру и так, полностью погрязнув во лжи и лицемерии, свойственной любой религии. Шрила Прабхупада говорил: «Только мы правы. Все другие ошибаются. Если вы не можете вдохновить никого на чистое преданное служение — SHUT UP! Заткнитесь». Ни Равиндра Сварупа, ни другие идеологи ИСККОН не являются уполномоченными Кришной проповедовать сознание Кришны и им лучше заткнуться. Свято место не бывает пусто — непременно, найдутся другие. Если пища отравлена ядом, то лучше потерпеть, воздержаться от пищи, что само по себе сохранит жизнь человека и даст ему дополнительные ресурсы.

Лучше жить в горящей клетке с крокодилом, жить как затворник, чем идти на поклон к кали-челам ИСККОН. Чайтанья Махапрабху после себя оставил только восемь шлок шикшаштаки. Он не видел смысла писать книги. Вы спросите: Почему? Потому что такая категория людей как веда-вата-рата и маяпахрита-гьяна — чье знание украдено иллюзией, наиболее опасны. Шри Чайтанья лично уполномочил писать книги по бхакти наиболее близких своих последователей, Шесть Госвами Вриндаваны. Всем остальным он рекомендовал следовать их наставлениям. В этой связи, совершенно очевидно, что любой, кто отклоняется от пути, начертанном этими великими душами, становится кали-челой, пособником Кали.

Наверх