ГАРМОНИЯ МИРА или реформация в Движении Шрилы Прабхупады
08.07.2020
Хакимов пишет:
«Согласно наставлениям преемственности духовных учителей ведической традиции, каждый человек, который хочет жить мирно и развивать любовь ко всем, должен участвовать в дружеском, любовном обмене. Люди должны обмениваться дарами. Это значит, что каждый человек должен делать что-то бескорыстно для других. Материальная ценность дара не имеет первостепенного значения, более всего важно, с каким чувством проходит обмен. Откуда взять это чувство, если человек не может всех любить одинаково и к нему тоже все относятся по-разному? Бхагавад-гита говорит, что все дары, предназначенные для людей, должны сначала с любовью предлагаться Богу, а затем эта же любовь поможет нам раздавать эти дары для всех без исключения.
Желая добра, нравственности, успеха и процветания, нам нужно обратить внимание на самый главный общественный закон успеха — это сотрудничество на основе знания и бескорыстия…
Существует шесть принципов «дадати», или способности давать и принимать — три пары отношений. Первая пара относится к дарам предметов и вещей, вторая пара относится к пище, и третья пара относится к мыслям и речи. Акт дарения одновременно подразумевает, что кто-то будет брать этот дар. Но сам по себе принцип брать может и не подразумевать, что кто-то хочет дать, потому что брать можно и без спроса. Поэтому главная часть человеческой добродетели выражается в желании давать дары, не думая о вознаграждении. Такие добрые дары нужно обязательно брать, испытывая при этом чувство благодарности. Почему нельзя взять без спроса, своровать ту вещь, которая все равно будет подарена? Потому что пострадают любовь и уважение. Воровство сеет вражду, а дары распространяют любовь.
Итак, первый обмен — это обмен предметами и вещами. Второй обмен — это обмен пищей, а третий обмен — мыслями и словами. Сначала все это предлагается Богу, которому нельзя предлагать плохие вещи, нечистую пищу или дурные мысли и слова. Ему подносится только все самое лучшее и сокровенное. Потом все могут получить эти божественные дары в атмосфере праздника. Так поддерживается общечеловеческая культура.
Однако если вещи, пища и общение не связаны с Богом, тогда они утрачивают общечеловеческие качества и применяются только в узком кругу, где люди имеют соответствующие вкусы. Где-то пьют водку, где-то едят мясо, где-то принимают наркотики и т. д. Такой обмен служит лишь удовлетворению собственных чувств, и поэтому служит деградации. Когда человек деградирует один, то это похоже на трагедию, но когда деградируют все вместе, то это похоже на веселье. Ведь деградация сопровождается соответствующей культурой. Веселой гурьбой можно катиться в ад.
Чтобы остановить деградацию и начать прогресс, необходимо подготовить интеллект. Сначала голова общества должна заинтересоваться Абсолютной Истиной, чтобы изучить духовную науку и представить ее системе образования.
Потом необходимо определить последовательность, цепь совместных усилий, чтобы направить энтузиазм и творческую энергию к единой, научно обоснованной цели. Делать это нужно постепенно.
Каждый человек должен быть занят деятельностью в соответствии со своей природой, любимой, дающей ему удовлетворение и возможность постоянного совершенствования.
Чтобы избежать ложной гордости, зависти и жадности, варны должны обмениваться дарами, чистой пищей и сокровенными словами, идущими от сердца. Например, можно регулярно организовывать общественные праздники, на которые богатые люди смогут жертвовать деньги. Кто-то будет занят приготовлением и раздачей пищи, кто-то будет говорить на духовные, сокровенные темы на этих праздниках, которые могли бы сопровождаться музыкой и театральными представлениями.
В заключении можно сказать самое важное. Жизнь общества не организуется должным образом, пока люди не примут Бога как Высшую Личность, именно личностно возвышающего каждого человека. Иногда, глядя на нашу человеческую материальную природу, можно ужаснуться. Природа рабочих — зависть. Природа торговцев — зависть и жадность. Природа управления — зависть, жадность и властолюбие. А природа ученых — зависть, жадность, властолюбие и высокомерие. Конечно, не все так страшно, потому что есть и хорошие качества в людях, исходящие от их духовной природы. Но человеческое добро не постоянно, оно иногда появляется, а иногда исчезает. А добро, исходящее от Личности Бога, постоянно и надежно. Оно подобно солнцу. Единственно, что нам мешает его увидеть, — это облака и туман невежества. Добро Бога и Сам Бог — это одно и то же. Все мы можем жить так, чтобы Он был нами доволен. Не стремитесь увидеть Бога, но действуйте так, чтобы Он Сам нас заметил.
Разумные люди имеют две разные природы, которые разъединяют их интересы и делают их непримиримыми. Эти две природы выражаются в прямо противоположных качествах: божественных и демонических.
Божественные и демонические природы разумных и сильных людей порождают два вида цивилизаций: божественную варнашраму и демоническую варнашраму.
Божественная варнашрама основана на духовных качествах людей, а демоническая продвигается вперед при помощи демонических или атеистических качеств. И ту и другую цивилизацию ожидает бурное развитие, вызывающее восхищение и удивление тому, на что способен разумный человек. Но божественная цивилизация создает на Земле божественную атмосферу, пронизанную духом любви и доверия. Тогда как демоническая цивилизация основывается на эгоизме и обмане и уничтожает саму себя, подобно змее, заглатывающей свой собственный хвост. Потому что внутренняя суть демонов — это бунт против Высшего разума Бога и борьба друг с другом за превосходство и выживание»
Александр Хакимов
ПРМЕЧАНИЕ:
«И до Хакимова было много мудрецов и философов, не чета Хакимову… Но ни один из них не улучшил положение жизни в этом мире. Хакимов находится в майе и других тащит в это болото, прельщая их красивыми, но бессмысленными словами о любви о дружбе и бескорыстной деятельности, которая на самом деле организуется Кришной через посредство гун материальной природы».
Благотворительная деятельность ИСККОН и пример «Армии Спасения»
Опубликовано 3 декабря 2018 https://bvks.ru/p5102
Вопрос: Я очень ценю Вашу смелость и желание сохранить послание Прабхупады, но я нахожу одно утверждение противоречивым. Я начинающая преданная. Я не была никак оскорблена утверждениями о женщинах, но я немного обижена Вашими словами о благотворительной кармической деятельности. В частности в Индии, например в больнице Бхактиведанты, там все сосредоточено на Кришне, не только на сохранении тела. И мы видим там хороший результат: как в количестве, так и в качестве преданных, которые приходят через эти программы. Глазной лагерь на Варшане — это именно служение бриджабаси. Там, помимо благотворительной деятельности, очень большой акцент делается на киртанах, там распространяется прасад, не просто пища. Это может казаться благотворительной деятельностью, но предназначение всего этого — не благотворительная деятельность, а распространение святых имен, распространение прасада.
И во многом Прабхупада хочет, чтобы мы проповедовали так, чтобы среднестатистический человек мог это воспринять. В большинстве своем благотворительная деятельность является для людей хорошим делом, и мы проповедуем через нее. Но это не просто благотворительная деятельность. Мы наблюдаем в Чаупати качество и количество преданных, которые приходят через разные проповеднические программы. Это доказательство того, что эти виды, казалось бы, благотворительной деятельности приводят к преданности.
Бхакти Викаша Свами: Хорошо. Я отвечу на это. Другие центры в Индии тоже хотят открывать больницы, школы, программы обедов для школьников. В глазах нескольких лидеров это стало нашей миссией: открывать такие центры, больницы, школы. Опять же, о чем я говорю? Удержание баланса. Теоретически мы можем это делать, но… Вот почему, когда Прабхупаду попросили помочь голодающим от засухи, находящимся в жалком положении людям в Андхра-Прадеше (об этом написано в «Науке самоосознания»), Прабхупада попросил Тамал Кришну ответить: «Нет, это не наша задача это делать!»
Я посещал одно место. Ко мне подошел один врач. Я его раньше никогда не встречал. Он сказал: «Сейчас мы организовываем эти лагеря для людей, у которых болезни глаз, мы проводим их каждый месяц». И как я вижу, он видел свое преданное служение сквозь призму этих глазных лагерей, этих передвижных клиник. Я ему ответил: «Хорошо, сейчас все бриджабаси смогут смотреть телевизор. Если вы не дадите им правильное образование…»
Вы видите рекламу, они говорят, что помогают бедным детям. Это представляется общественности так, что мы помогаем людям. Это представляется в мирском свете. И преданные, которые присоединяются, тоже проповедуют так. Они приобщаются к этому духу. Они проповедуют так общественности. Они считают, что это часть Движения сознания Кришны, и заниматься этим — главная деятельность.
Это может иметь свое место, но как я уже сказал, баланс нарушен в жизни многих преданных. Они присоединяются, они думают, что это наша главная деятельность, тогда как Шрила Прабхупада всегда подчеркивал, что главная деятельность — это давать духовное знание. Гораздо легче помогать телу, чем оказывать духовную поддержку. Люди даже могут становиться преданными, но если они думают, что помощь телу — это сама по себе ценная деятельность, то это мирская окраска. Вот что я чувствую. То есть примесь мирского сознания.
Много лет назад, вскоре после ухода Прабхупады, в нашем Движении был один лидер, который привел пример «Армии Спасения». Они начинали как группа людей, которые выходили на улицу, занимались прозелитизмом, заманивали к себе, пели песни о Боге. Люди их не любили, считали их глупыми. Затем они начали заниматься благотворительной деятельностью, и люди приняли их. Сейчас они — известная организация в обществе. Но люди, которые знают об «Армии Спасения» сейчас, они рассматривают их как мирских благотворителей. Однажды я встретил сотрудника «Армии Спасения», он рассказал мне о том, как они организовывают школы, больницы, кормят людей и так далее. Опасность в том, что мы начинаем это делать для принятия нас общественностью, но затем мы начинаем сами себя определять с позиции общественного мнения. Вот что я чувствую». Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Традиционный подход к сознанию Кришны, часть 3» (94:10 — 101:05)
ПРИМЕЧАНИЕ: Если мы попытаемся связать одно с другим (благотворительность с духовной жизнью), то лишимся того и другого (репутации как благотворительной организации, так и духовного статуса) и любая попытка проповеди сознания Кришны будет антипроповедью. Когда проповедовать движение Чайтаньи Махапрабху будет невозможно, придет Калки аватар. Так ИСККОН из духовного движения станет кладбищем с крестами и надгробьями, подобно христианству и другим религиям, которые являются с позиции дхармических религий адхармой, подлежащей уничтожению (Бх.г. 4, 7-8).
БЕСЕДА Господа Чайтаньи с Рамананда Роем.
ДАЙВИ ВАРНАШРАМА ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ? Существует два вида варнашрамы: 1. Выполнение своих повседневных обязанностей согласно варне (сословию). 2. Выполнение своих повседневных обязанностей согласно варне (сословию), с предложением плодов деятельности Бхагавану. Оба этих варианта варнашрамы, являются кармической деятельностью и ни как не связаны с деятельностью души. Господь Чайтанья в беседе с Рая Раманандом назвал их «эхо бахйа» — внешними. Цитаты об этом из Чайтаньи Чаритамриты и книги «Рай-Рамананда-самвад» будут приведены ниже. В Шримад Бхагаватам 11.9.29 сказано: «Человеческая жизнь — редкий дар, обретаемый по прошествии множества жизней. Быстротечная, она чрезвычайно ценна, поскольку может стать плацдармом для духовного совершенства.
Чувственные удовольствия доступны и самым отвратительным видам жизни, тогда как духовное совершенство — только людям. Поэтому разумный человек, прежде чем смерть придет за ним, не теряя ни минуты, целеустремленно идет к наивысшей удаче, которая заключается в развитии кришна-бхакти.» Человеческая жизнь — РЕДКИЙ ДАР! Не стоит думать, что повторение нама-апарадхи позволит в следующей жизни получить рождение в человеческой форме. Бхарата махарадж благодаря садхане достиг уровня рати (бхавы, трансцендентных эмоций), но это его не спасло от рождения, в следующей жизни, в теле оленя. Дайви-варнашрама это хорошо, но она не является целью человеческой жизни.
Жизнь в человеческом теле не только редкий дар, но и очень коротка! Господь Чайтанья пришёл, чтобы установить воспевание святого имени? Распространение святого имени — это Его внешняя причина прихода в этот мир — https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_785, https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_782
Мадхья-лила 8.60 комментарий Шрилы Прабхупады: «Господь возразил, что в век Кали принципам варнашрама-дхармы уже не следуют должным образом, и попросил Рамананду Рая продолжать… Памятуя о природе преданного служения и движения санкиртаны, Шри Чайтанья Махапрабху назвал систему варнашрама-дхармы материальной, хотя ее цель — постепенно возвысить человека до духовного уровня. Однако движение санкиртаны способно сделать это сразу. Вот почему Чайтанья Махапрабху сказал, что варнашрама-дхарма — внешний, поверхностный путь, и попросил Рамананду Рая дать более глубокое объяснение, раскрывающее духовную природу вещей.» Цитаты из книги «Рай-Рамананда-самвад» с комментариями таких великих ачарьев, как Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж и другие.
Мадхья-лила 8.57-61: «Шри Чайтанья Махапрабху попросил Рамананду Рая: «Процитируй стих из богооткровенных писаний, объясняющий высшую цель жизни». ««Поклоняться Верховной Личности Бога, Господу Вишну, — значит должным образом исполнять обязанности, соответствующие варне и ашраму. Верховного Господа нельзя удовлетворить ничем иным. Человек должен знать свое место в системе четырех варн и ашрамов»». Господь сказал: «Это все внешнее. Лучше расскажи Мне о других путях совершенствования». Рамананда Рай продолжал: ««Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне, Кришне, Верховной Личности Бога»». «Это тоже внешнее, — сказал Шри Чайтанья Махапрабху. — Пожалуйста, продолжай».
Комментарий к главе «Посвящать Кришне плоды своей деятельности» (дайви-варнашрама): «Когда благодаря поклонению Шри Вишну исполняются желания, можно подумать, что Бхагаван Вишну доволен нами, но это далеко не так. Махапрабху назвал деятельность во имя Всевышнего поверхностной идеей, поскольку таким способом невозможно удовлетворить Господа. Он лишь делает вид, что доволен Своим преданным, чтобы тот чувствовал себя счастливым. Такой преданный чувствует себя в гармонии с Землей, райскими планетами и другими подобными местами, но эти представления не имеют отношения к сварупа-сиддха-бхакти, состоящей из девяти видов преданного служения и позволяющей обрести совершенное духовное тело. Одни последователи варнашрама-дхармы считают своим богатством аскезы, которые они совершают, другие сохраняют чувство родства по отношению к матери или отцу, а третьи считают личной собственностью всё, что имеют. Поскольку такая деятельность не имеет отношения к душе, Махапрабху назвал ее внешней. Открытие больниц, строительство колодцев, забота о паломниках — всё это можно совершать как подношение Кришне, но подобная деятельность остается поверхностной и препятствует развитию отношений с Бхагаваном. Следовательно, такого рода преданное служение считается оскверненным нежелательными привычками.»
«Практика нишкама-кармы, при которой человек исполняет предписанные обязанности, посвящая Всевышнему плоды своей деятельности, известна также как гьяна-мишра- бхакти — преданность с примесью желания освобождения.» «Навадха-бхакти, процесс преданного служения из девяти составляющих, начинается, когда садхака полностью предается Бхагавану Шри Вишну. Но в данном стихе, наоборот, речь идет о том, чтобы предлагать Бхагавану уже совершённую деятельность. Поэтому обсуждаемый вид преданности нельзя назвать бхакти-йогой или одной из ее составляющих.» Кришна-бхакти можно обрести, имея сильное желание, жадность (лобха) — https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_2794
ПРИМЕЧАНИЕ: Книгу «Рай-Рамананда самвад» можно скачать по ссылке — http://bhaktibooks.ru/shri-paj-ramananda-samvad.html
СТРАСТНОЕ, ЖАДНОЕ ЖЕЛАНИЕ — ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕНА ЗА КРИШНА-ПРЕМУ!
«Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.234):
«Трансцендентные имя, образ, качества иигры Шри Кришны недоступны восприятию грубых материальных чувств. ОНИ САМИ ЯВЛЯЮТСЯ на языке и раскрывают себя другим чувствам, когда у человека ПРОБУЖДАЕТСЯ СТРАСТНОЕ ЖЕЛАНИЕ совершать трансцендентное служение Господу»
Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 8.70:
«Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя заслужить, даже совершая благие дела НА ПРОТЯЖЕНИИ ТЫСЯЧ ЖИЗНЕЙ. Оно приходит ТОЛЬКО К ТОМУ, кто может заплатить ЕДИНСТВЕННУЮ цену — ЖАЖДУ обретения его. Если такое преданное служение доступно где-то, его следует приобрести не мешкая».
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда человек голоден или испытывает жажду, то он готов пойти на всё (воровство, обман и т. п.), чтобы получить кусочек еды или воды. Потому что у него есть сильное желание. Подобно этому садхака должен развить такое же страстное, сильное желание обрести Кришна-прему.
Милость Кришны можно заслужить, только имея сильное стремление — https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_2713
МИЛОСТЬ КРИШНЫ МОЖНО ЗАСЛУЖИТЬ БЛАГОДАРЯ СТРЕМЛЕНИЮ И ИСКРЕННОСТИ В САДХАНЕ
Шрила Рупа Госвами в «Упадешамрите» 3-ем стихе перечисляет качества благоприятные для бхакти. Одно из них это «дхаирйат» — решимость в следовании садхане. Если нет сильного стремления, решимости следовать садхане, то милость Гуру и Кришны не обрести.
Тому яркий пример показан в «Дамодара-лиле» с мамой Яшодой, когда она хотела привязать Кришну к ступе, но ей всегда не хватало верёвки именно длинною в 2 пальца. Мама Яшода была решительна настроена, чтобы связать Кришну и видя эту решительность Кришна пролил на неё Свою милость и она связала Его одной лишь ленточкой для волос.
Для успеха в духовной практике необходимо 2 критерия — РЕШИМОСТЬ и МИЛОСТЬ Кришны. Но без решимости не получить милость.
Шримад Бхагаватам 3.15.47:
«Нам известно, что Ты — Высшая Абсолютная Истина, Личность Бога, которая являет Свою трансцендентную форму в гуне не оскверненной, чистой благости. Постичь эту трансцендентную и вечную личностную форму можно, ЛИШЬ СНИСКАВ Твою милость, которую Ты даруешь тому, КТО НЕУКЛОННО СЛЕДУЕТ по пути преданного служения, — великим мудрецам, чье сердце ОЧИЩЕНО преданностью Господу.»
ПРОПОВЕДНИК НАСТАВЛЯЮЩИЙ ЛЮДЕЙ В КАРМЕ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ОБУЧАТЬ БХАКТИ — БЕРЁТ НА СЕБЯ ГРЕХ!
Если гуру, из-за желания иметь много учеников, последователей, богатств, проповедует психологию семейных отношений или рассказывает о том, как лучше устроиться в материальном мире и т. п. темы, потому что большей части людей это нравится слушать, то такого «гуру» нельзя назвать патита-павана (спаситель падших). Его следует называть «приспешник Кали», потому что он, такой проповедью, только сильнее закрепляет обусловленную дживу в этом болоте материального мира. Разве можно назвать его сострадательным? — https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_734
Что такое настоящая благость, добродетель. Говорит Шрила Прабхупада в одной из лекций:
Шрила Прабхупада: «Вы должны подняться даже над качеством добродетели. В материальном мире мы сами придумываем эти понятия: Это хорошо. Это плохо.»
В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ ВСЁ ПЛОХО
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_513
Шрила Прабхупада о настоящей морали и нравственности.
Шрила Прабхупада: Махарадж Юдхиштхира был мирским моралистом и он не смог солгать Дроначарье. Он стал мирским моралистом. Он не подумал: «Кришна просит меня солгать». Он не подумал это и был не в состоянии превзойти свои моральные принципы. Таким образом он не смог стать преданным Господа. Он считал, что мирская мораль важнее и выше…
Какова норма морали и нравственности? Что такое стандарт нравственности? Это значит повиноваться Всевышнему. Это и есть стандарт морали. Не выдуманные законы вами… — https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_2225
ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И О ВАЖНОСТИ НЕ ТРАТИТЬ ДРАГОЦЕННОЕ ВРЕМЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕЛЕ
Шрила Прабхупада: Мы причисляем, что-то к хорошему, что-то к плохому. Это всё одно и тоже — это просто вымыслы нашего ума. Здесь так называемая нравственность, этика — всё это глупость!...
Иногда себе в оправдание, такие проповедники ссылаются на стих из Бхагавад Гиты (3.26):
«Тот, кто мудр и сведущ в гьяна-йоге, не станет смущать умы невежественных людей, побуждая их оставить свои обязанности (карму) и встать на путь обретения гьяны. Вместо этого он сам будет добросовестно, спокойно и без привязанности исполнять свой долг и побуждать других заниматься предписанными им делами.»
Без должного руководства махабхагаваты, истинного Гуру, настоящей садху-санги — спекуляциям не будет конца и это в итоге очень далеко уведёт от шуддха-бхакти!
Вот какие комментарии к этому стиху дают Шрила Вишванатха Чакравари Тхакур и Шрила Нараяна Госвами Махарадж:
Бхаванувада (комментарий Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура):
«О Арджуна, знающий человек не должен сбивать с толку невежественных людей, карма-санги (привязанных к своей деятельности), говоря им: «Нет смысла заниматься мирской деятельностью, лучше станьте совершенными, как я отрекитесь от кармы и развивайте гьяну». Карма-санги больше всего привязан к карме, ибо его сердце нечисто.
Поэтому, даже если ты достиг совершенства, занимайся нишкама-кармой и тем самым побуждай людей выполнять свои обязанности. Покажи им пример того, как нужно исполнять предписанный долг. Ты, конечно, можешь сказать Мне: «Поскольку в «Шримад-Бхагаватам» (6.9.50) Ты Сам объявил:
«Хороший врач не станет прописывать больному опасную для него диету, даже если больной очень любит её. Точно так же человек, знающий в чём состоит высшее благо, не станет побуждать невежд заниматься кармой. Поэтому Ты противоречишь Сам Себе».
Но тут Я тебе отвечу: «Наставление, о котором ты говоришь, Я давал, имея ввиду бхакти. А сейчас речь идёт о гьяне, так что в Моих словах нет никаких противоречий. Успех на пути гьяны зависит от чистоты сердца, которая в свою очередь зависит от нишкама-кармы. Что же касается бхакти, то оно могущественно и ни от чего не зависит, в том числе и от чистоты сердца. Если человек способен пробуждать в людях веру в бхакти, тогда он может и побеспокоить тех, кто привязан к карме. Человеку, развившему в себе шраддху (веру в бхакти), заниматься кармой уже нет необходимости.»
Пракашика-вритти (комментарий Шрилы Нараяны Госвами Махараджа):
«Подобные утверждения вовсе не относятся к наставлениям в бхакти, ибо в шастрах сказано, что эти наставления благотворны для всех в любых обстоятельствах. Наставляя людей в бхакти, можно каждого привести к совершенству.»
Ришабхадева говорит: «Моя обитель и Моя милость — вот то, о чём стоит молиться. Отцы, учителя и цари должны наставлять своих сыновей, учеников и подданных в науке преданного служения Мне. И не стоит гневаться, если кто-то не внемлет этим наставлениям. Даже тому, кто не обладает таттва-гьяной и не знает, как исполнять свой долг, нет смысла заниматься кармой. Что обретёт человек (какой он достигнет пурушартхи), если направлять его, ослеплённого иллюзией, на путь камья-кармы (корыстной деятельности)? Ровным счётом ничего. Это лишь ещё глубже ввергнет его в тёмный колодец мирского бытия» (Бхаг., 5.5.15).
Комментируя этот стих из «Шримад-Бхагаватам», Шрила Шридхара Свами говорит: «Если человек, вместо того чтобы обучать людей преданному служению Шри Бхагавану, наставляет их в карме, ОН БЕРЁТ НА СЕБЯ ГРЕХ».
Как объясняет Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, данная шлока из «Гиты», йоджайет сарва-кармати, обращена не к тем, кто проповедует бхакти, а к тем, кто обучает людей гьяне. Именно они должны подумать над её содержанием.»
ПРИМЕЧАНИЕ:
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_2240 — ПСИХОЛОГИ НИКОГДА НЕ СМОГУТ ИЗБАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ СТРАДАНИЙ И ИЗМЕНИТЬ ЕГО КАРМУ.
https://vk.com/sudguru?w=wall-76825452_150 — истинный Гуру не будет давать своему ученику психологию отношений.
Шримад Бхагаватам 5.16.16 «Наставления святых Нарады и Ангиры» комментарий Шрилы Прабхупады:
«Истинный гуру — тот, кто ОТКРЫВАЕТ СВОЕМУ УЧЕНИКУ ГЛАЗА на этот материальный мир, тем самым ВЫЗВОЛЯЯ ЕГО ИЗ ТЬМЫ НЕВЕЖЕСТВА.»
Хакимов вводит в заблуждение, противопоставляя себя и свои спекуляции Шриле Прабхупаде и Госвами Вриндаваны, проповедуя обычную карму, которая находится в прямом противоречии с БХАКТИ.
НОВОЕ, НАИБОЛЕЕ КОВАРНОЕ и вредоносное ДВИЖЕНИЕ под названием Хакимовщина, попустительствующее администрацией ИСККОН, завладело умами его последователей. То, что Хакимов называет «гармонией мира» — всего на всего сочетание трех гун материальной природы, ИСККОН — организованная религия, а сознание Кришны — это иллюзия, созданная в умах зомбированной публики.
ГАРМОНИЯ МИРА по Хакимову — это его попытка реформации в Движения Шрилы Прабхупады.
СПЕКУЛЯЦИИ И ЭМОЦИИ СТАНУТ ПРИЧИНОЙ НАШЕГО ПАДЕНИЯ.
Ваш доброжелатель,
Мурали Мохан дас