Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare

Объединения Санкиртана

Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

Просто не критикуйте никого – это идея сахаджиев. Статья Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, Нью-йорк, 8.11.2017

08.07.2020

Преданных, учащихся в Маяпурском институте высшего образования, их учитель попросил дать обет никого не критиковать в течение месяца. Почему только в течение одного месяца? Ну, тогда нужно перестать читать Бхагавад-гиту. Потому что, если вы скажете: «На мам душкритино мудхах» — каждый, кто не предается Кришне — негодяй. Ах! Я не могу так говорить!

Я говорил об этом в своей книге о бескомпромиссной проповеди в служении Шриле Прабхупаде. Говорить, что мы не должны никого критиковать, это уже подспудная критика тех, кто критикует. Так что — это логическая ошибка. Никогда не говори слово «никогда». И никогда не говори правду. Это правда, то что ты сказал прямо сейчас? То есть это самоопровергающее утверждение. Так что все это нужно ясно понимать. Я это обсуждал в своей книге о бескомпромиссной проповеди. То есть, я обсуждал, я имею ввиду, я цитировал Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, что в определенных обстоятельствах критика уместна, если она предназначена для того, чтобы принести благо другим, если она действительно приносит благо, если человек имеет право так делать и так далее и так далее.

Это идея сахаджиев. Она может звучать очень хорошо. Просто не критикуйте никого, ни при каких обстоятельствах. Она звучит очень хорошо, но результат таков, что у других вырабатывается такое отношение, что можно делать всякую ерунду, но мы не должны критиковать. Даже в уме не критикуйте! Это затормаживает нашу способность различать между плохим и хорошим. Это на самом деле причина падения в вайшнавском обществе. Потому что косвенно, это предлог не различать между тем, что нужно делать и что не нужно делать. Это звучит очень хорошо. Так благообразно.

Мы должны смотреть. На самом деле, правда в том, что мы должны критиковать то, что следует критиковать. Мы не должны критиковать из зависти. Но мы также не должны не критиковать то, что необходимо критиковать. Иначе у нас будут проблемы. Если мы говорим, что следование правилам и ограничениям в сознании Кришны и не следование — это все одинаково, все едино. Мы можем сказать: ну мы таким образом никого не критикуем же. Но мы также принижаем учение всех ачарьев, которые нам дали эти правила. И косвенно мы говорим, что-то, что они дали, это неприменимо, не важно. Это серьезное непонимание, это нужно сурово критиковать. Люди приезжают со всего мира в Маяпур и их учат там неверным вещам, что портит их сознание Кришны. Или заменяют своего рода какой-то нью-эйджевской майявадской такой вот идеей, что надо быть хорошим. Заменяют этим сознание Кришны. Вот что происходит. Просто будьте хорошими, добрыми, улыбайтесь всем, вот и все.

Ты тоже мне говорил, что несколько лет назад один из больших лидеров, он обобщил свой семинар. Самое важное — всегда улыбаться, обобщил он. Где об этом сказано в Бхагавад-гите, что самое важное — это всегда улыбаться? Не переживай, Арджуна, самое важное — всегда улыбаться! Абхиманью убили? Да ничего! Просто улыбайся. Это просто обман, это… Негодяи…

Я только что видел в интернете. Один из наших великих лидеров прочитал трехминутную речь о ценности Бхагавад-гиты. Не цитируя Прабхупаду, Кришну, не упоминая вообще их за три минуты. Ценность Бхагавад-гиты — нужно обратиться к духовному учителю. Он сказал: «Лучший учитель, которого я когда-либо встречал в жизни — это мой учитель музыки».

Не Прабхупада. Это — член Джи-би-си при этом. Учитель учит вас быть, то есть извлекать из вас самое лучшее. Это просто мирское что-то — быть успешным в мирском смысле. То есть абсолютно никакого духовного учения. Будьте осторожны. Такая неверная презентация Бхагавад-гиты заслуживает суровой критики. Фактически, ее сурово критиковали, эту позицию. Этого она заслуживает.

Почему мы должны изучать книги Прабхупады и применять свой ум, чтобы понять это? Люди говорят какие-то вещи, и вы можете сказать: «Правда? А где это в учении Шрилы Прабхупады? Где это в шастрах? Если кто-то говорит вам, допустим, вы даете обет никого не критиковать в течение одного месяца. Вы можете спросить: а кто из наших ачарьев этому учил? Кришна учил этому? Мы должны спрашивать… О, очень старший преданный сказал об этом! Но старший преданный означает… Если он старший преданный, у него нет лицензии говорить всякую чушь, только потому, что у него есть положение в организации. Лицензия такова, что вы можете следовать гуру, садху и шастрам. Зачем все это привносить, все это другое: станьте лучше насколько это возможно. Это просто какая-то нью-эйджевская идея. Вот и все.

Я думаю происходит вот что. Просто некоторые преданные смотрят на этих великих гуру — Шри Шри Рави Шанкара, Дипак Чопру, и они думают: а почему бы нам столько последователей не иметь? Давайте делать то, что они делают. У них столько последователей, мы будем также. У этих людей годы практики. Майя уполномочила их обманывать людей. Этому трудно подражать. Почему бы нам не придерживаться просто нашего учения? Даже если в результате наших усилий даже один человек примет чистое сознание Кришны — это будет успехом. Даже если никто не придет, тем не менее, мы не можем менять учение Кришны, иначе мы станем мудхами. Это означает, что мы не принимаем прибежища у Кришны, мы не предаемся Кришне.

Мы принимаем прибежище у собственных умозрительных рассуждений или у чьих-то умозрительных рассуждений. Мы такие слабые, у нас такой слабый ум, что мы не можем выдумать даже собственный нонсенс, мы должны украсть это у какого-то фальшивого гуру. Это означает, что мы не предаемся Кришне. Вот это должно быть подвергнуто суровой критике, эта идея сахаджиев, что нельзя никого критиковать, она настолько глубоко въелась в ИСККОН, что нельзя указать ни на что. Даже если вы обосновываете учением Прабхупады. Эта идея сахаджиев такая сильная, что нет, нет, нельзя критиковать. Под прикрытием этой идеи такая чепуха творится».

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Не пренебрегайте правилами и предписаниями»
Наш учитель Шрила Бхакти Викаша Свами (official)
сегодня в 5:00
В СОЗНАНИИ ПОВЕРХНОСТНЫХ ЛЮДЕЙ ПРЕДАННЫЕ БУДУТ ВЫГЛЯДЕТЬ ЭКСТРЕМИСТАМИ, ФАНАТИКАМИ, ФУНДАМЕНТАЛИСТАМИ

Согласно материальным взглядам, Кришна — экстремист. Он говорит: «Предайся только Мне». Это слишком большое требование, но мы должны увидеть, что есть истинное благо, каков факт, какова реальность. Мы всегда будем казаться экстремистами людям, которые хотят определять реальность едой, сном, совокуплением, защитой. Для них всё, что не позволяет им продолжать это делать, является экстремизмом, крайностью.

Мы не должны быть поверхностными. Просто быть хорошими — это не наша цель. Мы слышим: «Сострадание, любовь, мир…» А как насчёт того, чтобы отказаться от чувственных удовольствий? Как насчёт дисциплины? Это жизненно необходимо для духовной жизни. Если мы говорим о духовности, любви… Конечно, любовь, сострадание — это очень хорошие качества. Но должна быть дисциплина, это начало духовной жизни. Должна быть дисциплина. Мы должны принять какие-то принципы. Мы должны принять садхану, то есть некий самоконтроль. Мы должны различать между тем, что правильно и что неправильно. Любить всех, не судить людей — это майявадская идея; тогда нет разницы между плохим и хорошим, правильным и неправильным: «Всё едино, не нужно судить, все хорошие…» Правда? Гитлер тоже хороший?

Если мы просто задумаемся над этим, то поймём, что-то, о чём они говорят, не имеет смысла даже на материальном уровне. Мы должны придерживаться ясной позиции шастр, которую дал Шрила Прабхупада. И это затронет сердца людей. Это проникает сквозь ложное эго и достигает сердца, истинной личности, пробивается к атме. Если люди действительно честны, искренни, они поймут и признают, что, да, это факт.

Когда поверхностные люди, которые хотят быть обманутыми и обманывать других, слышат, что кто-то говорит какими-то туманными терминами: «Напишите имена в сердцах людей, любите других, не судите никого…», они думают: «О, как это здорово». Но люди, которые честны, искренни, если они слышат Шрилу Прабхупаду… Мы должны говорить то, что говорит Шрила Прабхупада. Это называется парампара, это принцип парампары. Мы слышим наших ачарьев, мы принимаем кого-то ачарьей, потому что он говорит то, что говорил его ачарья… И это восходит к Кришне. Честные люди оценят, если мы скажем им, что этот мир — место страданий, как бы мы ни пытались сделать его счастливым местом. Факт в том, что страдают все. Кто может отрицать это? Только нечестные люди. Но это факт. Мы должны это признать. И об этом сказано в «Бхагавад-гите». Там также даётся решение этому. Наше высшее положение — это положение в любви, мире и счастье. Но это невозможно, пока мы пребываем в сознании отрицания Кришны, который источник всей красоты, счастья и той истинной любви, в которой нет чувства собственного возвеличивания, личного наслаждения.

Так что мы должны над этим работать. Мы можем написать множество шлок. Нам не нужно цитировать все эти ведические банальности Нью-Эйдж, майявади. У нас есть нечто гораздо лучше. Десятки тысяч людей в этом мире говорят о каких-то туманных вещах. Как в той тюрьме: там повсюду расклеены десятки высказываний и поговорок о том, как стать лучше: «Не обвиняйте других, контролируйте свою жизнь, станьте господином своей жизни. Вы должны дать обещание, что станете лучше». Эти формулировки такие многозначительные, они звучат очень красиво, но суть-то упущена. То есть они не доходят до сердца нашей проблемы, до центра нашей проблемы, потому что мы страдаем в этом материальном мире.

Люди могут сказать: «О, вы судите, критикуете». Но вы тоже критикуете, тоже судите меня. Если вы называете меня критиканом, экстремистом, то вы критикуете меня. И кто определяет: где экстрим, где крайность? Кто задаёт стандарт, кто определяет центр? В чём стандарт?

Согласно материальным взглядам, Кришна — экстремист. Он говорит: «Предайся только Мне». Это слишком большое требование, но мы должны увидеть, что есть истинное благо, каков факт, какова реальность. Какова реальность? Как Кришна описывает ее в «Бхагавад-гите»? Мы всегда будем казаться экстремистами людям, которые хотят определять реальность своими терминами ахара-нидра-бхайа-маитхуна — едой, сном, совокуплением, защитой. Для них всё, что не позволяет им продолжать это делать, является экстремизмом, крайностью. В сознании поверхностных людей преданные будут выглядеть экстремистами, фанатиками, фундаменталистами.

Это возможно. Но мы должны объяснять. Мы можем начать так: «На самом деле, это мир страданий». Мы можем начать нашу проповедь: «Хотите вы это признавать или не хотите, но это место страданий». И если люди не могут признать это, то они сознательно себя обманывают. Что можно сделать с такими людьми? Если вы собираетесь объяснять философию, нужно начать с признания того, что это место является местом страданий. Они не хотят это слушать. Хорошо. Дайте им прасад, книги Шрилы Прабхупады, может быть, они иногда почитают их. Приглашайте их на фестивали.

Мы должны говорить о философии «Бхагавад-гиты как она есть» и не привносить какие-то идеи, которые, как нам может показаться, больше понравятся людям, из-за чего они нас будут слушать. Но нет смысла в том, чтобы они нас слушали, если мы не говорим то, что им нужно услышать, а именно — то, что Кришна говорит в «Бхагавад-гите». Сейчас люди слушают так много всего, столько выскочек и столько всяких не авторитетных людей. Если мы тоже будем говорить какие-то туманные вещи, которые никто не понимает, с целью, чтобы нас слушали, то мы не в парампаре. Мы должны нести послание парампары.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Напиши своё имя в сердцах других»

Наверх