КАКОВА ПРИРОДА ЛЖИ И ЛИЦЕМЕРИЯ. Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа
08.07.2020
В Шримад Бхагаватам приводится беседа великого мудреца Майтреи и Видуры, (воплощение Дхарамраджа, божества смерти). Из этой беседы мы узнаем о том, что Господь Брахма — это могущественная экспансия Верховной Личности Бога, Кришны. Хотя Брахма принадлежит к джива-таттве, но, поскольку Господь наделил его особыми полномочиями, его считают полной экспансией Верховного Господа. Иногда, когда среди живых существ нет подходящих кандидатов на пост Брахмы, его место занимает Сам Верховный Господь, воплощающийся в образе Брахмы. Творец вселенной, Брахма, произвел на свет 8 400 000 форм и видов биологической жизни, населяющей вселенную.
Все живые существа благочестивые и нечестивые, все качества, присущие людям и животным, также сотворены Брахмой. Брахма создал благочестивое потомство, его сыновьями были четверо кумаров, наиболее благочестивых и духовно развитых личностей и Нарада, великий мудрец среди полубогов. Брахма произвел и Рудру (Шанкару). Но у Брахмы родились и демоны, и духи, а также сын по имени Безверие. Его жену звали Ложь. От их союза родились два демона, которых назвали Дамбха (Лицемерие) и Майя (Обман). Этих двух демонов усыновил бездетный демон по имени Ниррити. Адхарма, Безверие, тоже был сыном Брахмы.Он женился на своей сестре, Мрише. Их брак положил начало половым отношениям между братом и сестрой. Эти противоестественные половые отношения возможны в человеческом обществе только тогда, когда в нем царит Адхарма.
Как мы видим, Брахма при сотворении мира произвел на свет не только добродетельных сыновей (Санаку, Санатану и Нараду), но и демоничных потомков: Ниррити, Адхарму, Дамбху и Ложь. Все сущее было создано Брахмой. Что касается Нарады, то, как известно, он родился Нарадой благодаря тому, что в предыдущей жизни был очень благочестив и общался с великими преданными. Другие сыновья Брахмы тоже родились теми, кем им предначертано было родиться в соответствии с поступками, которые они совершали в прошлых жизнях. Закон кармы действует на протяжении всех жизней живого существа, и, когда начинается новый цикл творения, живые существа рождаются со своей кармой, накопленной в предыдущем цикле.
Хотя изначально живые существа являются детьми Брахмы, воплощения Верховной Личности Бога, занимающего очень высокий пост и управляющего одним из качеств материальной природы, но они рождаются с разными задатками в соответствии со своей кармой. Говорится, что ...от Дамбхи и Майи появились на свет Жадность и Никрити, Лукавство. От союза Лобхи и Никрити родились дети по имени Кродха (Гнев) и Химса (Злость), а от союза Кродхи и Химсы родились Кали и его сестра Дурукти (Злая Речь). ...от союза Кали и Злой Речи появились на свет дети по имени Мритью (Смерть) и Бхити (Страх). А от союза Мритью и Бхити родились Ятана (Сильная Боль) и Нирая (Ад) (Ш.Б. 4.8.2-6)
В основе сотворения мира лежит добродетель, а причиной его разрушения является безверие. Таков механизм сотворения и разрушения материального мира. Из этого следует, что разрушение мира начинается из-за Адхармы. От союза Безверия и Лжи появляется на свет несколько поколений потомков: Лицемерие, Обман, Жадность, Лукавство, Гнев, Злость, Раздор, Злая Речь, Смерть, Страх, Сильная Боль и Ад. Они являются причинами разрушения. В благочестивом человеке рассказ о причинах гибели мира возбудит ненависть к ним и поможет ему продвинуться по пути благочестия. Из этого следует, что благочестивый человек во имя справедливости готов применить и свой гнев, и силу, чтобы восстановить Дхарму, Он не будет изображать смирение там, где имеет место быть ложь, жадность, богохульства... «Не судите, да не судимы будете», не к лицу тому, кто уполномочен вершить правосудие.
Когда говорится о благочестии, имеется в виду процесс очищения сердца. По словам Господа Чайтаньи, человек должен очистить зеркало своего ума от грязи, и это будет началом его пути к освобождению. Здесь рекомендуется тот же самый метод. Мы должны развить в себе отвращение ко всему, что приводит к разрушению, начиная с безверия и обмана, и тогда мы сможем встать на стезю праведности. Это поможет нам обрести сознание Кришны и избавит от необходимости снова и снова рождаться, и умирать, подчиняясь закону разрушения. Наша жизнь — это бесконечная череда повторяющихся рождений и смертей, но, вступив на путь освобождения, мы сможем избавиться от реинкарнации (перерождений) и нескончаемых страданий, связанных с этим. Человек благочестивый, проповедуя сознание Кришны, ради Кришны он готов пожертвовать даже самой жизнью, движимый состраданием ко всем живым существам, находящимся в этом мире из-за невежества и страдающим в результате плохого управления.
Ваш доброжелатель,
Мурали Мохан дас
Просмотров: 521
← ЧТО ОБЩЕГО между СОЗНАНИЕМ КРИШНЫ и ДРУГИМИ РЕЛИГИЯМИ?