Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare

Объединения Санкиртана

Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

Интервью «Освобождение от предрассудков, религиозного сентиментализма и фанатизма»

02.02.2021

Беседа — на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=9VhOBSW6Y8s&t=4s 

ТЕЗИСЫ:
1) Система прогнулась.
2) Разлагающая «мягкая проповедь»
3) Проповедь, не подкрепленная личным примером, не лучше обычной кармы. В ней нет ничего духовного.
4) Позитивный эффект: различие во мнениях не делает интеллигентных людей врагами.
5) Что собой будет представлять ИСККОН в будущем?
6) Реставрация арийской культуры и Движение Чайтаньи.
7) Бхагавата-дхарма абсолютное благо для всех.
8) Трансцендентный космополитизм.
9) Популизм и желание понравиться…
10) Мировые религиозные корпорации — величайшее препятствие для духовного развития человека.
11) Гуру-ученик. Ведическая сиддханта поддерживается ачарьями. Такого не бывает, что нет Гуру.
12) 100 темного периода. Какова амплитуда колебания?
13) Манифест Санкиртана корпорации.
14) Суеверия и искажения учения Бхагавад-гиты.
15) ИСККОН — это лишь незначительная ветвь на дереве Чайтаньи Махапрабху.
16) Интернет получил широкое распространения за счет порносайтов. Аналогично этому интерес к Движению сознания Кришны значительно вырос за счет скандалов в самом движении ИСККОН.
17) Движение, начатое Чайтаньей, освободит человечество от предрассудков, от религиозного сентиментализма и фанатизма.
18) Критика как часть преданного служения. Новая глава истории распространения Движения будет написана ее участниками, которые еще живы.
19) Чтобы прогрессировать, нужна оппозиция. Любое учение, если оно не выдерживает критики — мало что стоит. Точно также, если ИСККОН не выдерживает критики, то ему грош цена.
20) ПОБЕДИТЕЛЯ не судят!
21) Борьба в сознании Кришны многообещающа.
22) Когда приходит смерть, человек ничего не может взять с собой. Он оставляет все… кроме своих грехов.
23) Когда вор пойман, его все равно наказывают, даже если он возвращает все, что своровал…
24) Харе Кришна будет распространяться с нами или без нас. Приняв участи в нем участие, мы можем получить благословение Господа, и вернемся домой к Богу.
25) Дела то, что должен, и будь, что будет!
26) Кому много дано, с того много и спросится.
27) Учитель: Это вам оценка за знание хрестоматии, а за знание философии вам поставит жизнь.
28) Каждый учитель, который учит Абсолютной истине, является также и учеником Абсолютной истины.
29) Нужен ли Гуру? Каждое существо имеет отца и мать. Но только Человек может иметь Гуру…
30) Ведическая сиддханта поддерживается ачарьями (Гуру). Те, кто это не признает, являются атеистами, т. к. не признают этот факт и противопоставляют себя указаниям Вед.
31) Гуру и его милость.
32) Духовная жизнь начинается с принятия Гуру.
33) Истина есть истина, даже если она глаголет устами младенца.
34) Только практика чистого преданного служения Кришне (шуддха-бхакти) может устранить страдания. Освобождение означает обретение духовного тела (сварупы).
35) Преимущества человеческой формы жизни: чтобы принять участие в Играх Господа, даже полубоги желают воплотиться в человеческом теле.

Тривикрама дас:  Недавно у нас состоялась беседа о некоторых отклонениях в Сознании Кришны, в ИСККОН в частности. И, поскольку Вы так жестко отстаиваете позицию Прабхупады именно как Гуру в парампаре, как расценивать эти все отклонения? И может от них как-то можно избавиться всем этим движением, которое сейчас именуют себя Сознанием Кришны. Но, по факту, отклонились.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Это движение на самом деле начато Шри Чайтаньей Махапрабху. И, я думаю, что у него есть план на каждого из нас. Как будет дело обстоять дальше — трудно сказать. Но, в принципе, нас не интересует ИСККОН как организация. Единственное, что мы говорим об этом, об отклонениях, которые существуют в ИСККОНЕ только с позиции того, что мир тесен и мы не можем разойтись никак. Т.е. мои ученики попадают под влияние так называемой мягкой проповеди. Ну и всех извращений, отклонений. Лучше еще сказать — то, что называется видхарма.

Тривикрама дас: Т.е. чего-то уже придуманного даже.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Да.

Тривикрама дас: Поскольку приходиться анализировать, мне представляется так, что люди, которые занимают сейчас какие-то лидирующие позиции, они все-таки не смогли избавиться от своих взглядов на жизнь, которые продиктованы может каким-то христианским воспитанием. И ценности, вместо тех, которые нес Шри Чайтанья, они, получается, занесли уже свои. Сильно обесценили.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Проповедь, не подкрепленная личным примером, — говорит Бхактисидхана, — ничем не лучше кармы. Т.е. это не является нечто духовным на самом деле. Поэтому что можно сказать? В данном случае мы занимаемся каким-то служением, по милости нашей Гуру-варги, оставаясь в этом движении. И само по себе это уже имеет позитивный эффект. Как говориться, различие во мнениях не делает интеллигентных людей врагами. Поэтому, так или иначе, какие-то могут быть несогласия, которые существуют на основе философии и практики сознания Кришны, и они, в конечном итоге, помогут прийти к какому-то общему положению. В Ч.Чаритамрите сказано в комментариях… Насколько эти слова принадлежат Ш. Прабхупаде или тем, кто редактировали… Но сказано, что будет только ИСККОН. И все другие ветви индуизма, потеряв связь с деревом Чайтаньи, постепенно отомрут. Ну, хотелось бы верить. Ну, а что собой будет представлять ИСККОН в будущем, трудно сказать. Может рано или поздно они сговорятся между собой. И различные матхи, которые проповедуют в настоящее время достаточно успешно, и те, которые остаются в этом движении и практикуют Сознание Кришны индивидуально или коллективно. И та пена, которая возникла на гребне волны массовой такой проповеди, она постепенно должна сойти. И, в конечном итоге, как Бхактивинода Тхакур пророчил: вот в этом месте, Майпур, соберутся все — и французы, и американцы, и русские, вместе все соберутся и, воздев руки к небу, проведут такую санкиртану.

Тривикрама дас: Мне так видеться, что вот эти матхи и исккон, они находятся в какой-то такой оппозиции друг другу, в конкуренции, но у них есть что-то типа джентельменского соглашения, друг про друга не писать в каком-то негативном ключе, хотя поводов для критики найдется у каждого из них друг на друга. Если взять ИСККОН, того же Радханатха, который виваха-ягию провел для каких-то там однополых. Это ни в какую ведическую концепцию устройства мира не влазит, можно ли такое оставить без внимания?

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Трудно сказать, возможна ли реставрация той арийской культуры, которая некогда существовала на всей планете? Тем не менее движение, основанное как бхагавата-дхарма. Оно предоставляет возможность каждому соприкоснуться с этим и получить, как говориться, согласно их capacity, возможностей, оно действует абсолютно.

Тривикрама дас: Мне абсолютно понятна такая позиция, можно сказать космополитская: в духовном смысле все равны, паук и браман, собака и собакоед. Есть определенные правила, которые позволяют этим живым существам сосуществовать вместе, а, в лучшем случае, прогрессировать. Одни должны возвышать других до своего духовного уровня. Желая стать популярными, они сами понижают свои стандарты до тех людей, которым они хотят понравиться. Когда преподавал йогу, я с такими много сталкивался. Яма-нияма, о каких-то принципах, запрещениях-дозволениях, рекомендациях. И ахимса, и жизнь без интоксикаций, и прочее. Между тем, некоторые преподаватели, желая быть популярными, своим посетителям, которые платят деньги за билет, готовы были дозволить все что угодно, лишь бы они приходили.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Да, экономический эффект налицо, как говориться.

Тривикрама дас: Да, они готовы подтвердить любое их заблуждение, лишь бы они пришли.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Все эти мировые религиозные корпорации, они являются величайшим препятствием в духовной жизни. По словам Бхактисидханты. Всякое движение поддерживается ачарьями. Есть учитель, есть ученик — это ведическая сиддханта. В конечном итоге, мы можем надеяться, что в этом движении ИСККОН придут какие-то другие люди, и как всякое духовное движение поддерживается сиддхами. Очередной сиддха, он придет, он сможет использовать в целом вот это общество. Без этого не бывает, в конце концов. После того, как Бхактисидхана ушел, после этого начались некоторые проблемы в его организации. Но, тем не менее, из лона этой организации появился и Шрила Прабхупада, который начал движение ИСККОН, став основателем-ачерьей общества. Трудно сказать, как это будет выглядеть спустя какое-то время, в любом случае, каждый из этого может что-то извлечь. В целом, это движение распространяется. После того как Чайтанья ушел, возникло множество апа-сампрадай. И, в данном случае, это тоже неизбежно. Но пришла личность, скажем Бхактивинода Тхакур. И, после 100 лет темного периода в этом движении, принципы изначальной бхагавата-дхармы, которую принес Шри Чайтанья Махапрабху, они, так или иначе, утвердились в его книгах и в последователях.

Тривикрама дас: В этом случае можно ли говорить, что это движение, как и все в этом мире подвержено какому-то сперва подъёму, потом падению?

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Да. Единственное, какова эта амплитуда колебания? Наша идея, что мы хотим встретиться со Шри Чайтаньей Махапрабху на его Санкиртане. То, что я представил, например, «Манифест Санкиртана Корпоейшен». У нас идея встретиться с Чайтаньей, наиболее милостивым воплощением Кришны, Радхи и Кришны в одном теле. Без Его милости мы не можем в Кришна-лилу, понять то настроение, то состояние любви, которое существует между Радхой и Кришной.

Тривикрама дас: Возвращаясь к апа-сампрадаям и к тому способу которым ведутся дела, как вы относитесь к тому, что лидеры, они используют и эксплуатируют какие-то страхи и суеверия людей, которые к ним обратились. Из Бх.гиты мы знаем 4 категории людей, которые обращаются к Кришне. И самые многочисленные — это нуждающиеся и страдающие, люди с определенными жизненными проблемами. И их какие-то страхи, опасения, суеверия эксплуатируются. Вместо того, чтобы их освободить от каких-то неверных представлений как все устроено, это еще подогревается.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Дело в том, что, скорей всего, лидеры ИСККОН плохо знакомы с самой философией Бхагавад-гиты, на которую мы ссылаемся, которая является единственным нашим писанием. Поэтому недостаток такой, так сказать, квалификации… Прабхупада написал очень много книг именно с тем, чтобы его последователи, ученики, читали их, не только распространяли, но и читали. Все с этого начинается. Т.е. искажения возникают на основе именно несогласия, возможно, или непонимания основной темы, которая представлена в Бхагавад-гите: «Оставь все религии, любую дхарму и предайся Мне». Ну… Не торопятся предаться.

Тривикрама дас: Я слышало том, что они и духов каких-то изгоняют. Кого только не винят они в своих несчастьях и злоключениях в судьбе.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: В конечном итоге, это продиктовано их желанием как-то выжить. У них нет того стержня, понимания той философии, которую Шрила Прабхупада изложил в своих книгах. Реформации, которые произошли сразу после его ухода. Отклонения, которые существовали уже при нем и это вызывало в нем беспокойства соответственно. Но, тем не менее, я говорю, что это движение, т. е. ИСККОН, — это только часть, ветвь на этом дереве Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому Чайтанья каким-то образом сможет урегулировать все конфликтные ситуации и непонимания. Придут другие. Уже все сильно меняется в связи с таким прогрессом технологий, информаций. Очень быстро происходит. Допустим, христианство, когда оно вошло, стало религией, прошло лет 400. Сейчас это происходит все очень быстро. Я не теряю надежду, что это произойдет, уже происходит, в нашу бытность.

Тривикрама дас: У этого прогресса, процесса обмена информацией, издержек еще больше. Они пользуются этим не для самосовершенствования больше.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: В любом случае, придет такая личность, которая, обладая шакти, будучи уполномоченной, сможет восстановить те издержки в философии и практики, которые свершились. В конечном итоге, от этой ветви ИСККОНа отпочковалось уже много других.

Тривикрама дас: Поскольку я учился на программиста, этой темой немного интересуюсь. Мне попадалась статья о том, что все развитие широкополосного доступа интернет в Европе произошло благодаря посетителям порно-сайтов. Т.е. люди платили за интернет только для того, чтобы получить доступ к таким, так сказать, развлечениям.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Надо сказать, что аналогичное происходит и в этом движении. Т.е. люди привлекаются больше именно вот теми, может быть, скандалами, которые выходят на поверхность, междоусобицей. Они узнают по крайней мене, что существует такое движение, что есть Бх.Гита, Шримад-Бхагаватам, что есть Чайтанья-Чаритамрита и другие книги. Т.е. для распространения просто информации. В любом случае это происходит и произойдет. Все преданные соберутся в этом святом месте, Майпур, месте явления Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы прославить Господа. Лично я не теряю надежды. Также как в свое время разногласия существовали, они нашли разрешение на поле битвы Курукшетра. Также и здесь, вероятно… Что  собой представляет эта Курукшетра  для каждого? С тем, чтобы более серьезно подойти к преданному служению, к тому что мы имеем, и отказаться от каких-то пережитков прошлого, навязанных той культурой иудо-христианской. Которая, так или иначе имеет большое внимание на сегодняшний день. Пол мира разделены на идеологию и религии — АВРАМИЧЕСКИЕ и, которые до сих пор существуют, — ДХАРМИЧЕСКИЕ религии. Чайтанья Махапрабху проповедует Бхагавата-дхарму. Т.е. любой может присоединиться как с той, так и с другой стороны.

Тривикрама дас: Это как раз то, что в этом движении больше всего и привлекает.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Движение само по себе — это не есть форма какой-то религии, не есть какой-то государственный институт. А именно движение. Оно и контролируется Верховной Личностью Господа. Т.е. никто не может перехватить инициативу. И где-бы человек не воспевал Святое Имя, в конечном итоге, происходит очищение. И, чтобы собраться вместе, провести такую Санкиртану, конгрегейшен чентинг, сами условия, они диктуют нам… к тому, чтобы найти взаимопонимание.

Тривикрама дас: Мне недавно попались видео-записи, которые мы с Вами сделали 5 лет назад. И я сейчас понимаю, что тогда именно общение с Вами, как с источником этого знания, получение его из первых уст человека, который это все перенес через всю свою жизнь, оно не оставило мне шанса, как говориться, присоединиться. Поиск мой оказался долгим, но он, благодаря Вам, оказался не бесплодным.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Каждый ищет Кришну. Движение Чайтаньи предоставляет возможность каждому. Да, вчерашние гомосексуалисты и всякие нетрадиционные, присоединившись к движению, принеся какое-то беспокойство, уйдут, придут другие. И критика, с моей стороны, я так расцениваю, как часть моего преданного служения.

Тривикрама дас: Критика, да. Она существует во многих формах, во всех видах деятельности.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Если она существовала раньше, то существует всегда. Кришна — источник всего сущего. Другое дело, она может иметь духовную основу. А может преследовать какие-то личные, корыстные интересы. История переписывается… история возникновения Сознания Кришны в этой стране, в бывшем советском союзе. Еще ее участники или действующие лица, они еще не все умерли. Поэтому мы тоже можем записать свою главу в этой истории.

Тривикрама дас: Поэтому мне тоже не совсем понятно становиться такая реакция на критику. Я имею ввиду лидеров. Т.е. это люди, которые, казалось бы, духовно развитые, те люди, которые философски подкованы. И которые отрицают, что на любом производстве должен быть отдел технического контроля? И когда он не принимает какую-то продукцию, это не означает, что работников не любят или еще какую-то к ним неприязнь испытывают. Т.е. есть общее дело, ради которого нужно указать на недостатки.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Чтобы прогрессировать, обязательно должна быть оппозиция в конце концов. Если то, что они проповедуют не выдерживает критики, так что это стоит? Это ничего не стоит. Критика, она необходима, чтобы утвердиться в своей позиции. Чтобы выявить ошибки и устранить их. А почему происходит такое отношение к критике? Они тоже начали с критики, прямо скажем. Так, как критиковал Шрила Прабхупада, и не только тех ученых-материалистов, но даже своих год-братьев, — мало кто критиковал. И когда Шрила Прабхупада попросил Нараяну Махараджа, чтобы он извинился за критику… Поскольку человек проповедует, он не может без этого. Потому что человек, он же не циклоп, он имеет бинокулярное зрение, значит он может видеть и хорошее, и плохое, а как иначе?  

Тривикрама дас: Прабхупада попросил Нараяну Махараджа от своего имени извиниться?

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Да, от своего имени попросил: «Я, — говорит, — проповедовал, и, может быть, кого-то задел…». На что Нараяна Махарадж сказал: «Вот те, которые считают, что ты совершил оскорбление, — они являются оскорбителями». Победителей не судят. Поэтому, надо быть победителем. Да, жизнь — это борьба. Но Прабхуада к этому добавил: «борьба в сознании Кришны многообещающа». Поэтому, мы должны занять активное такое, наступательное положение. И победить. А победителей не судят.

И вот, после того, как они достигли какого-то такого положения: возникла организация, возникли какие-то люди, которые разделили соответственно посты, кресла в президиуме. Естественно, необходима апологетика, чтобы защитить свою позицию. Никто не хочет расставаться с тем, что он уже приобрел. Это очень болезненно. В 3 песни Шримад-Бхагаватам Господь Капила говорит, что расставаться с богатством — это очень болезненно. Очень неприятно. Хотя все может понимают, что придется оставить, расстаться. Они оставят и деньги, которые они получили… Но! они возьмут свои греховные реакции с собой.

И, что важно… Любая деятельность, она имеет какой-то неприятный привкус. Но что важно? Как используется? Те же деньги, например. Человек обычный, материалист, он копит деньги, собирает, работает всеми правдами и неправдами. Добывая деньги для поддержания семьи, своего статус-кво, короче говоря, ради своих чувственных наслаждений. Не для Кришны и, соответственно, становиться крайним. И даже когда, допустим, преступника ловят за кражу, и он ворованное возвращает, тем не менее его все равно наказывают. Это не оправдание, что человек работал на благо общества, всего человечества, на благо этих людей. Вор все равно есть вор. Конечно. И те, которые получали с него какие-то бенефиты, они тоже будут иметь ответственность, но значительно меньше. Т.е. я что хочу сказать? Что это движение будет распространяться с нами или без нас. И нам важно принять участие сейчас, здесь, не откладывая. Что будет, то будет. Как говориться… я сделал ролик на ютюбе «Делай что должен делать, и будь что будет»

Тривикрама дас: И про ответственность все-таки тех, кто…

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Кому много дано, много и спросится.

Тривикрама дас: У нас философ в университете вел курс. Оно говорил: вот вам оценка за знание хрестоматии, а оценку по философии вам поставит жизнь.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Выбор философии очень важен, если мы уже утвердились в сознании, что каждое живое существо есть как неотъемлемая частица Кришны — его вечный слуга. То необходимо совершенствоваться в этом служении. Абсолютная истина — она велика и сказать, что кто-то ее постиг — это было бы неправильно. Даже те, которые учат, они все равно остаются учениками этой абсолютной истины, слугами ее.

Тривикрама дас: А можно ли совершенствоваться самостоятельно? Взять оппозиционеры ИСККОН. Они часть своей жизни посвятили, их познакомили с практикой. В итоге получилось так, что-либо гуру от них отказались, либо они сами ушли. Но они продолжают теперь какую-то свою собственную проповедническую деятельность. Как это можно оценить?

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Некоторые да, они говорят, что Гуру не нужен. Но если мы принимаем вот эту их позицию, то фактически они для нас становятся Гуру. Такого не бывает. Кто Гуру? — это уже другой вопрос. Является ли он квалифицированным в действительности Гуру или нет? — это уже другой вопрос. Но такого не бывает в жизни., что нет Гуру.

Тривикрама дас: Примешь ли ты чей-то совет, прочтешь ли книгу, начнешь действовать…

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Да и он для тебя является фактически Гуру. Сама по себе постановка вопроса, она предполагает, что этот человек или те, кто проповедует, они себя предлагают в качестве Гуру, освобождая место. Но изначальный Гуру всех Гуру — это Кришна. Фактически, они просто атеисты уже потому, что они не принимают ведическую концепцию, ведическую сидханту вот в этом моменте. Т.е. ведическая сидханта поддерживается ачарьями. Они не согласны, поэтому они попадают в разряд атеистов-материалистов.

Одним словом, эта философия и практика, эта бхагавата-дхарма, она предназначена для всех. Чайтанья будет удовлетворен в том и только в том случае, когда в каждом городе и деревне будут воспевать Харе Кришна. Поскольку это распространяется и будет распространяться с его прихода еще 10 тысяч лет, то надо воспользоваться просто этим моментом, принять активное участие. Т.е. сейчас есть необходимость, чтобы мы проповедовали. Через какое-то время, спустя 10 000 лет, проповедовать будет невозможно и возможно будет какой-то другой метод. А именно: придет Калки-аватара и уничтожит всех злодеев-демонов, и они тоже получат возможность достичь освобождения. Соответственно времени, месте и обстоятельствах приходит личность. Было время и для Будды, когда люди использовали веды ради своих чувственных наслаждений, совершая убийство животных под видом жертвоприношения. Пришло время Шанкары, когда он попытался восстановить авторитет вед имперсонально представляя абсолютную истину. Фактически, это тот же буддизм в обличии брамана. Ну, а теперь время Чайтаньи Махапрабху. Поэтому нам нужно просто воспользоваться этой милостью. Чайтанья приходит очень редко, не каждую югу. Нужно воспользоваться именно сейчас. И у нас еще есть время. И в этой жизни мы сделали все, что могли бы, или все что мы можем сделать. Поэтому нужно упереться.

Нужно оценить, что нам повезло. Это движение распространяется. Конечно, Чайтанья Сам мог это все устроить, но Он дал возможность своим преданным проявить свою преданность, свое служение совершить. Поэтому у нас большие надежды. И вовлекая других людей прямо или косвенно в эту деятельность.               

Говорить о каких-то возвышенных темах, которые недоступны для большой массы людей. И в то же время говорить, что в каждом городе и деревне будет распространено Святое Имя. Кажется, оно как-то не стыкуется. Вроде как какое-то есть противоречие. Но противоречий нет. Потому что воспевание Святого Имени, совместное, — это есть и юга-дхарма и бхагавата-дхарма. Имя Господа, Оно и здесь неотлично от Него, и Оно пользуется успехом и в духовном мире. Т.е. все мантры, омкара… они теряют свою силу и значение, когда человек осознает свои отношения с Параматмой. Но Имя Кришны, оно всегда остается очень могущественным, как проявление особой милости. Если человек даже совершает оскорбления, богохульствует, то он может, найдя прибежище в Святом Имени, освободиться от богохульств, повторяя Харе Кришна. Если же человек совершает оскорбления Святого Имени, Гуру может защитить его. А если человек совершает оскорбление Гуру, вайшнава, то его уже никто не может защитить. Ну, насколько Гуру квалифицирован или не квалифицирован… Фактически, любой вайшнав может стать Гуру. Прабхупада говорил, что нет никаких трудностей, не говори только глупостей. Все. Каждый, кто повторяет слова Кришны, даже если это младенец, его устами глаголет ИСТИНА, — единственное что требуется. Поэтому ограничений нет. Как раз это движение предполагает проявление своих каких-то качеств в полной мене. Таланты какие-то есть у человека. Всегда есть что-то: тело, ум, членораздельная речь, таланты, деньги, ну что-то же он имеет… Все это принадлежит Кришне. Но Кришна дал исключительно для того, чтобы совершить преданное служение. У каждого есть возможность совершить преданное служение.

Почему нам не подходит философия маявади? Потому что нет ни личности, нет никаких качеств. Нет ничего, короче говоря. Также как буддизм. Философии, которые находятся в противоречии с Бхакти. А во всех остальных случаях — это естественное состояние души.

Те, которые отождествляют себя с грубым физическим телом, они страдают от сонливости и вожделения. Те, кто отожествляют себя с праной, жизненным воздухом, они страдают от голода и жажды. Кто отожествляют себя с умом, страдают от всевозможных страхов… и т. д. Т.е. Мадхава-ачарья он описывает все эти положения и в заключение он говорит, что единственный, кто не страдает — это тот, кто занят чистым преданным служением. Потому что, даже достигнув освобождения, осознав, что мы не есть это тело, но если мы не заняты преданным служением, у нас всегда будет необходимость ананды, мы будем желать счастья, которое естественным образом заключено в природе души, и проявляется по отношению к другой личности как любовь, взаимоотношения. И эта любовь выражается, естественно, в какой-то деятельности во имя возлюбленного, возлюбленной. Вот это нужно понять, что только чистое преданное служение может устранить все проблемы, все страдания, которые обусловленное живое существо испытывает, находясь в материальном мире. Понимание такое, глубокое понимание, и апелляция к священным писаниям, оно дает неограниченные возможности на самом деле для каждого стать преданным практически в один семестр этой жизни.

Тривикрама дас: Это если сравнивать с продолжительностью жизни полубогов, получается буквально 2-3 месяца по их исчислению.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: Да. Полубоги, когда они желают достичь освобождения, они мечтают воплотиться в человеческом обществе, в человеческом теле. И для того, чтобы принять участие, когда Кришна приходит, проявляет свои игры, это очень ценная форма, они хотят ассистировать. И для этого они вынуждены и мечтают иногда о человеческом воплощении. Вот люди этого не понимают. Они хотят наслаждаться в этом мире, но это исключено. Сама форма человеческая, она не предназначена для такого рода деятельности и наслаждения. Поэтому, как я уже говорил, мораль этика и религия — ограничивают чувственные наслаждения. Но нет ограничения для аскезы, тапасьи, ради духовного совершенствования, а именно развития своих взаимоотношений с Кришной. Поэтому надо воспользоваться этим. Ну, а потом уж… Выложились, ну, а потом уж, конечно, последнее слово за Кришной. Но если мы не приложили, как говориться, усилий, то маловероятно, что посыплется манна небесная. Если мы не понимаем, как это все устроено, то подобно культу Карго, мы потратим бесполезно силы, имитируя, или создавая некий антураж.

Тривикрама дас: Рискуя всю жизнь проворковать с веткой на плече.

Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж: С виду белым людям…

На этом мы остановимся. При необходимости мы продолжим тему для полного понимания.

Скачать видео

Наверх