Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare

Объединения Санкиртана

Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

ИСТОРИЯ «ОБЪЕДИНЕНИЯ САНКИРТАНА», ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ

03.07.2020

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ (БЫВШЕМ СССР) САМОБЫТНА И НЕ ПОХОЖА НА ТО, КАК СОЗНАНИЕ КРИШНЫ РАСПРОСТРАНЯЛОСЬ В АМЕРИКЕ ИЛИ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ УЧАСТИИ ОСНОВАТЕЛЯ-АЧАРЬИ ISKCON ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ И ЕГО УЧЕНИКОВ.

КОГДА СУБУДДХИ РАЙ, НАПИСАВШИЙ СЦЕНАРИЙ ПРИЕЗДА ПРАБХУПАДЫ, ОБРАТИЛСЯ К МАМУ ТХАКУРУ, КОТОРЫЙ ЖИЛ В ТО ВРЕМЯ В АМЕРИКЕ, С ПРОСЬБОЙ СОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО, ТО ОН ЕМУ СКАЗАЛ:

«А ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ СНЯТЬ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ЕСЛИ ИХ ПРОСТО НЕТ! В 1971 ГОДУ ПО ПУТИ В ИНДИЮ ШРИЛА ПРАБХУПАДА СДЕЛАЛ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО, И ИМЕЛ НЕСАНКЦИОНИРОВАННУЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВСТРЕЧУ С ПРОФ. КОТОВСКИМ. ПОЗЖЕ, КАК ПИШЕТ САМ КОТОВСКИЙ, ЕМУ ПРИШЛОСЬ ОБЪЯСНЯТЬСЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КОМИТЕТА ГОСБЕЗОПАСНОСТИ. В СВОЕ ОПРАВДАНИЕ ОН СКАЗАЛ: «Я ОСТАЮСЬ ВЕРНЫМ ДЕЛУ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ И «КРИШНАИТЫ» МЕНЯ ПОДСТАВИЛИ». ПРОБЫВ В МОСКВЕ ТРИ ДНЯ, ШРИЛА ПРАБХУПАДА СДЕЛАЛ ПАМЯТНЫЙ СНИМОК НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ И ВСТРЕТИЛСЯ С НЕКИМ АНАТОЛИЕМ ПИНЯЕВЫМ, КОТОРЫЙ ПОЗЖЕ СТАЛ ЕГО РУССКИМ УЧЕНИКОМ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ СТАЛО ПРЕДМЕТОМ НЕОБУЗДАННОЙ ФАНТАЗИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И БИОГРАФОВ САМОГО ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. ШРИЛА ПРАБХУПАДА УМЕР, А Я ЗДЕСЬ, ЖИВОЙ ПЕРСОНАЖ ДЛЯ ТВОЕГО КИНО. ТЫ МЕНЯ СНИМАЙ, ПОКА Я ЖИВ! Я ОСНОВАЛ ISKCON В СССР».

ШРИЛА ПРАБХУПАДА ПОСАДИЛ СЕМЯ ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ В ФОРМЕ АНАНТА ШАНТИ (ПИНЯЕВА), КАК УТВЕРЖДАЮТ ИДЕОЛОГИ ISKCON. ЭТО СЕМЯ ДАЛО ВСХОДЫ И ВЫРОСЛО В ПРЕКРАСНОЕ ДЕРЕВО СО МНОГИМИ ВЕТВЯМИ, ЦВЕТАМИ И ПЛОДАМИ. ТАКОВА ВЕРСИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ISKCON В БЫВШЕМ СССР. РАЗУМЕЕТСЯ, ЭТО АЛЛЕГОРИЯ. А КАКОВА РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ? КОГДА СЕМЯ БХАКТИ ПАДАЕТ НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ПОЧВУ, ОНО НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ДАЕТ РОСТОК. В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ НЕ ТОЛЬКО СЕМЯ, НО И ПОЧВА, АГРОКУЛЬТУРА ВСПАХИВАНИЯ И ПОСЕВА СЕМЕНИ: УЧАСТИЕ ТЕХ, КТО ПАХАЛ, СЕЯЛ, ВЗРАЩИВАЛ И ОКУЧИВАЛ, ОБЕРЕГАЯ СЛАБЫЕ ВСХОДЫ ОТ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ПАРАЗИТОВ. РОССИЯ – ЭТО НЕ ИНДИЯ, ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ СТРАНА С ЭТНИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СВОЕЙ НИ НА ЧТО НЕ ПОХОЖЕЙ СУБКУЛЬТУРОЙ. НО ЕСЛИ НЕ БРАТЬ ВО ВНИМАНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ТО ИМЕННО В РОССИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО ДВИЖЕНИЕ БОЛЕЕ ВСЕГО НАШЛО БЛАГОПРИЯТНУЮ ПОЧВУ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС ЭТОЙ СТРАНЫ НЕИСТОЩИМ. ОСТАВАЯСЬ СЫРЬЕВЫМ ПРИДАТКОМ, РОССИЯ ДО СИХ ПОР СЛАВИТСЯ СВОИМИ КУЛИБИНЫМИ, ЛОМОНОСОВЫМИ И ХАКЕРАМИ. ФАНАТИЗМ, АНАРХИЗМ И АРТИСТИЗМ НАЦИИ НАШЕЛ СВОЕ ЯРКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В ИДЕЯХ БХАКТИ, КОТОРОЕ ПРИНЕС В ЭТОТ МИР ШРИ ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ, НАИБОЛЕЕ МИЛОСТИВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ КРИШНЫ, НАЧАВШИЙ ДВИЖЕНИЕ САНКИРТАНЫ.

САНКИРТАНА – ЭТО СОВМЕСТНОЕ ВОСПЕВАНИЕ СВЯТОГО ИМЕНИ БОГА: ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ.

ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

НАЧИНАЯ С 1971 ГОДА И ПРИМЕРНО ДО 1980 ГОДА, ПО СЛОВАМ АНАТОЛИЯ ПИНЯЕВА, ОН ЖЕ АНАНТА ШАНТИ, СОЗНАНИЕ КРИШНЫ БЫЛО ИЗВЕСТНО НЕМНОГИМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМ, ЛЮДЯМ ТВОРЧЕСКИМ И ТЕМ, КТО СКЛОНЕН К СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ. СОЗНАНИЕ КРИШНЫ, ВЕДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ АХАМ БРАХМАСМИ, Я ЕСТЬ ДУША, КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТИЦА КРИШНЫ, НАШЛО ЗДЕСЬ НЕМАЛО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ И ИСКРЕННИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ.

«У ЛЮДЕЙ БЫЛА НЕХВАТКА ИНФОРМАЦИИ, И СЛОЖИЛОСЬ ТАК, ЧТО НАРОД КУЧКОВАЛСЯ. БЫЛ НЕКИЙ КРУГ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ. КОГДА ОНИ УЗНАВАЛИ О КАКОМ-ТО НОВОМ ЧЕЛОВЕКЕ ИЛИ ПОЛУЧАЛИ КАКУЮ-ТО НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ОНИ ПРИГЛАШАЛИ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, И ДРУГИЕ ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЛИСЬ. ДОПУСТИМ, КТО-ТО ПЕРВЫЙ РАЗ ПОПАЛ, ИЛИ У НЕГО БЫЛ КАКОЙ-ТО КРУГ ОБЩЕНИЯ, ПОСЛЕ ЭТОГО ОН САМ ПРИГЛАШАЛ К СЕБЕ, А ТАМ У НЕГО НА КВАРТИРЕ СОБИРАЛСЯ ИНОЙ КРУГ. ТАК ШЛА ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ, ИНФОРМАЦИЯ РАСПРОСТРАНЯЛАСЬ. Я ПОДАВАЛ ЕЕ ТАК, КАК САМ УЗНАЛ – ГОВОРИЛ, ЧТО ЕСТЬ РЕЛИГИОЗНАЯ СИСТЕМА, ЕСТЬ ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОД. НЕМНОГО БЫЛО ЛИТЕРАТУРЫ, И ЛЮДИ ДЕЛАЛИ КОПИИ, СТАНОВИЛИСЬ ВЕГЕТАРИАНЦАМИ, НАЧИНАЛИ ПОВТОРЯТЬ МАНТРУ. ОНИ ПРИНИМАЛИ ЭТО БЕЗ ОГОЛТЕЛОСТИ, КАК НЕЧТО НОВОЕ И НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ СЕБЯ. КАЖДЫЙ САМ ЧУВСТВОВАЛ НАСКОЛЬКО ЭТО ВАЖНО И ИНТЕРЕСНО ЕМУ. ПРИНИМАЛИ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО Я НЕ ВНЕДРЯЛ, А ПРОСТО РАССКАЗЫВАЛ О ФАКТЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ, КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ, И ЛЮДИ ЖЕЛАЛИ ПРИОБЩИТЬСЯ, ПОПРОБОВАТЬ» (ВЫДЕРЖКА ИЗ КНИГИ «ХАРЕ КРИШНА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»).

ЭТА ФИЛОСОФИЯ ОБСУЖДАЛОСЬ В УЗКОМ КРУГУ, В ПРИВАТНЫХ БЕСЕДАХ. ТАК ПОСТЕПЕННО ОНА РАСПРОСТРАНЯЛАСЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ, ПРИВЛЕКАЯ УМЫ И СЕРДЦА ЛЮДЕЙ. ДУХОВНЫЙ ВАКУУМ БЫЛ БЛАГОПРИЯТНЫМ, СПОСОБСТВУЮЩИМ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ХАРЕ КРИШНА В СССР. О РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВА РЕЧЬ НЕ ШЛА. ПОСЛЕ УХОДА ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ В НИТЬЯ-ЛИЛУ В 1977 ГОДУ, ПРОПОВЕДЬ В СССР БЫЛА ПОРУЧЕНА ХАРИКЕША СВАМИ.

В 1980 ГОДУ – ЭТО БЫЛ ГОД ОЛИМПИЙСКИХ ИГР – ПОД ВИДОМ ТУРИСТОВ ПРИЕХАЛ КИРТИРАДЖ И ХАРИКЕША. В РИГЕ, ГДЕ ПРОХОДИЛА С НИМИ ВСТРЕЧА, ОНИ БЫЛИ АРЕСТОВАНЫ И ВЫДВОРЕНЫ ИЗ СТРАНЫ БЕЗ ПРАВА ВЪЕЗДА. С ТЕХ ПОР ТЕ ПРЕДАННЫЕ, КОТОРЫЕ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К ДВИЖЕНИЮ, ПОЛНОСТЬЮ ЛИШИЛИСЬ РУКОВОДСТВА И ОПЕКИ. БОЛЕЕ ТОГО, С ЭТИХ ПОР ОТНОШЕНИЕ К ХАРЕ КРИШНА МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ СТАЛИ ЗАМЕТНО УЖЕСТОЧАТЬСЯ. УЖЕ ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ (ГДЕ-ТО К 1982-3 ГОДУ) ВСЕ, КТО МОГ ПРОПОВЕДОВАТЬ БЫЛИ ИЗОЛИРОВАНЫ. И МОЖНО БЫЛО РЕШИТЬ, ЧТО СЛАБЫЙ РОСТОК ИЗ СЕМЕНИ, ПОСАЖЕННЫЙ ШРИЛОЙ ПРАБХУПАДОЙ, БЫЛ ВЫРВАН С КОРНЕМ. ПИНЯЕВА И ДРУГИХ, КТО БЫЛ С НИМ, РЕПРЕССИРОВАЛИ.

ГОДЫ РЕПРЕССИЙ

С ПРИХОДОМ К ВЛАСТИ АНДРОПОВА И ЧЕРНЕНКО, НАИБОЛЕЕ ПРАВЫХ СИЛ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, КГБ ВЗЯЛОСЬ ЗА ХАРЕКРИШНА В ПОЛНУЮ СИЛУ. ЕДИНСТВЕННЫЙ, КТО ОСТАВАЛСЯ НА СВОБОДЕ, БЫЛ М. ШИЛОВ, СРЕДИ ПРЕДАННЫХ ИЗВЕСТНЫЙ КАК МАМУ ТХАКУР. С ЕГО ИМЕНЕМ СВЯЗАН ВЕСЬ ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ХАРЕ КРИШНА В СССР.

ХРОНИКА ВРЕМЕН МАМУ ТХАКУРА

МАМУ ТХАКУР РОДИЛСЯ В 1949 ГОДУ В ПЕРМИ В ДЕНЬ НРИСИМХА-ЧАТУРДАШИ. ПОЗНАКОМИЛСЯ С СОЗНАНИЕМ КРИШНЫ В РИГЕ В 1980 И В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ, ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ С УЖЕ ИЗВЕСТНЫМ АНАТОЛИЕМ ПИНЯЕВЫМ, НАЧАЛ ПРОПОВЕДОВАТЬ. БУДУЧИ ПРЕУСПЕВАЮЩИМ ХУДОЖНИКОМ, ОН ВОЗГЛАВЛЯЛ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТ ХУДОЖНИКОВ КНИГИ, ГРАФИКИ И ПЛАКАТА. ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМ ПОЛОЖЕНИЕМ И ДЕНЬГАМИ, ЗАРАБОТАННЫМИ ТРУДОМ, ОН СТАЛ ЕЗДИТЬ ПО СТРАНЕ И ПРОПОВЕДОВАТЬ. ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ ОН СДЕЛАЛ МРИДАНГ, НАУЧИЛСЯ ПЕТЬ И, АККОМПАНИРУЯ САМ СЕБЕ, СТАЛ РАЗЪЕЗЖАТЬ ПО ВСЕМУ СССР, ВЕРБУЯ ДРУГИХ. ОН СДЕЛАЛ СЛАЙДЫ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ИЗ АНГЛИЙСКОГО ИЗДАНИЯ ГИТЫ И, ПОКАЗЫВАЯ ЛЮДЯМ ЧЕРЕЗ ЭПИДИАСКОП, СТАЛ ОБЪЯСНЯТЬ ФИЛОСОФИЮ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ. ОН ОТЛИЧАЛСЯ СВОЕЙ АСКЕТИЧНОСТЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ И УПОРСТВОМ. СЛЕДУЯ СТРОГО РЕГУЛИРУЮЩИМ ПРИНЦИПАМ, ОН ПРОПАГАНДИРОВАЛ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ВЕГЕТАРИАНСТВО, УЧИЛ ЛЮДЕЙ ПЕТЬ ХАРЕ КРИШНА И ГОТОВИТЬ ПРАСАД.
КОГДА В КОНЦЕ 1984 ГОДА ПОЯВИЛАСЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ПЕРВАЯ БХАГАВАД-ГИТА, МАМУ ТХАКУР СТАЛ ПЕЧАТЬ И АКТИВНО РАСПРОСТРАНЯТЬ ПИСАНИЕ ВАЙШНАВ. НЕСКОЛЬКО РАЗ ОН БЫЛ АРЕСТОВАН, НО ЕГО ПРОПОВЕДЬ БЫЛА СТОЛЬ УБЕДИТЕЛЬНОЙ, ЧТО ВСЕ, КТО С НИМ ВСТРЕЧАЛИСЬ И ПРЕСЛЕДОВАЛИ, СТАНОВИЛИСЬ ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ И ДАЖЕ АДЕПТАМИ ХАРЕ КРИШНА.

В КАНУН ПЕРЕСТРОЙКИ, ГДЕ-ТО В 1986-7 ГОДАХ, МАМУ ТХАКУР В ЛЕНИНГРАДЕ ОРГАНИЗОВАЛ ПЕРВЫЙ АШРАМ САНКИРТАНЫ, А НЕСКОЛЬКО ПОЗЖЕ НА ВОЛНЕ НЕФОРМАЛЬНОГО МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРОПОВЕДУЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ЛАБОРАТОРИИ ИНСТИТУТА КОМПЛЕКСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОФ. ЛИСОВСКОМУ, ПРОШЕЛ ТЕСТИРОВАНИЕ СВОЕГО ОБЪЕДИНЕНИЯ САНКИРТАНЫ И ТАК ВОШЕЛ В АННАЛЫ. НЕСКОЛЬКИМИ ГОДАМИ ПОЗЖЕ НА ОСНОВАНИИ ЭТИХ ТЕСТОВ В МОСКВЕ БЫЛА ПРОВЕДЕНА РЕГИСТРАЦИЯ ОБЩЕСТВА СОЗНАНИЯ КРИШНЫ.

НО ПРИМЕРНО ЗА ГОД ДО ЭТОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ЕМУ УДАЛОСЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ КООПЕРАТИВ САНКИРТАНЫ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ОТКРЫТЬ ПЕРВОЕ ВЕГЕТАРИАНСКОЕ КАФЕ. КАК ОТМЕТИЛ КИРТИРАДЖ, – ЭТО ПОИСТИНЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ. ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЦАРСКОЙ РОССИИ И БЫВШЕГО СССР, ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ ВЕГЕТАРИАНСКИЙ ОБЩЕПИТ.
ОСТАВАЯСЬ ВСЕГДА ПЕРВЫМ, МАМУ ТХАКУР ПРОВОДИЛ УЛИЧНЫЕ ХАРИНАМЫ, ПЕРВЫЙ, КТО УСТРАИВАЛ ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ В КРУПНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ; ОН БЫЛ ПЕРВЫЙ, КТО НАЧАЛ ПЕЧАТАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ КНИГИ ПРАБХУПАДЫ. ОН ПЕРВЫЙ, КТО НАЧАЛ ПИСАТЬ КНИГИ ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНОГО ЧИТАТЕЛЯ (НЕДАВНО ИЗДАЛ ПЕРВУЮ РУССКУЮ ГИТУ СО СВОИМИ КОММЕНТАРИЯМИ).

ОН ПРОПОВЕДОВАЛ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫМ ЛЮДЯМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ: ВСТРЕЧАЛСЯ ЛИЧНО С АКАДЕМИКОМ АНДРЕЕМ САХАРОВЫМ И ДРУГИМИ УЧЕНЫМИ; ПОЛИТИЧЕСКИМ ЛИДЕРАМИ, ТАКИМИ КАК ЖИРИНОВСКИЙ, ПИСАТЕЛЕМ ЕРЕМЕЕМ ПАРНОВЫМ, ПОЭТОМ ЕВТУШЕНКО И ХУДОЖНИКОМ ГЛАЗУНОВЫМ, КОМПОЗИТОРАМИ, ТЕАТРАЛАМИ И КИНЕМАТОГРАФИСТАМИ.
ИЗДАВАЯ ПЕРВЫЙ ЖУРНАЛ ХАРЕ КРИШНА «САНКИРТАНА ВЕДОМОСТИ», ГАЗЕТУ «БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ» И «САНКИРТАНА-ИНФОРМ», ОН ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В СЪЕЗДАХ ПАРТИЙ И САМ РЕГИСТРИРОВАЛ ПАРТИЮ САНКИРТАНЫ И ПЛАНИРОВАЛ СОЗДАНИЕ БАНКА САНКИРТАНА.

ПОЗЖЕ, БУДУЧИ РЕГИОНАЛЬНЫМ СЕКРЕТАРЕМ ОТ ВОЛГИ, УРАЛА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ОН ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ ПОРЯДКА 20 ПРОПОВЕДНИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ САНКИРТАНЫ, ОТКРЫЛ С ДЕСЯТОК ВЕГЕТАРИАНСКИХ КАФЕ (САМОЕ КРУПНОЕ В МИРЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ), СОЗДАВАЛ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРЕДАННЫХ. ТАКИЕ КАК «САНКИРТАНА-ФИЛЬМ», «САНКИРТАНА-ЛЕНД», «САНКИРТАНА-БИЗНЕС», «САНКИРТАНА-АРТ», «САНКИРТАНА-САЙНС», И ПР.

ОН ПРОПОВЕДОВАЛ В СУЩЕСТВУЮЩИХ СТРУКТУРАХ БИЗНЕСМЕНАМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ В ТЮРЬМАХ, ВОЕННЫМ В АРМИИ, ПОЛИТИКАМИ И УЧЕНЫМ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ КИПУЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОН ПРИВЛЕК СОТНИ ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ. ТАК ПОД НАЗВАНИЕМ САНКИРТАНА ВОЗНИКЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ, КОТОРОЕ БЫЛО ПЕРЕИМЕНОВАНО И ВОШЛО В ИСТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ ХАРЕ КРИШНА КАК ISKCON, МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ.

ПРИ ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧЕ В 2006 ГОДУ БХАКТИ-ВИГЬЯНА МАХАРАДЖ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СОЗНАНИЯ КРИШНЫ, СКАЗАЛ: «ПО МЕДИЦИНСКОМУ ФАКТУ В РОССИИ ТЫ, МАМУ ТХАКУР, СОЗДАЛ ISKCON».

ИСТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ САНКИРТАНЫ
ПОСЛЕ ТОГО, КАК В 1980 ГОДУ ХАРИКЕШУ СВАМИ И КИРТИРАДЖА ВЫДВОРИЛИ ИЗ СТРАНЫ, ВПЛОТЬ ДО 1989-90 ГОДА В СТРАНУ НИКТО ИЗ ЗАПАДНЫХ ПРЕДАННЫХ ISKCON НЕ ПРИЕЗЖАЛ. КНИГ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ БЫЛО, НО БЛАГОДАРЯ АКТИВНОСТИ МАМУ ТХАКУРА И ТЕХ, КТО ИМЕНОВАЛ СЕБЯ ЧЛЕНАМИ САНКИРТАНЫ, ЛЮДИ ПРИСОЕДИНЯЛИСЬ К ДВИЖЕНИЮ. НИКТО ИЗ НИХ НЕ ВИДЕЛ ПРАБХУПАДУ, НО ОНИ ЗНАЛИ МАМУ ТХАКУРА И ВЕРИЛИ СЛОВАМ: «В КАЖДОМ ГОРОДЕ И ДЕРЕВНЕ БУДУТ ПЕТЬ ХАРЕ КРИШНА». ТАКОВА ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ В ЭТОЙ НАИБОЛЕЕ АТЕИСТИЧЕСКОЙ И ДЕМОНИЧЕСКОЙ СТРАНЕ.
ПРИЗНАВАЯ ЗАСЛУГИ МАМУ ТХАКУРА ПЕРЕД АЧАРИЕМ ISKCON, ШРИЛОЙ ПРАБХУПАДОЙ, В 1992 ОН БЫЛ НАПРАВЛЕН В СВЯТУЮ ДХАМУ, А ПО ИСТЕЧЕНИЮ ГОДА - В АМЕРИКУ, ГДЕ ЕГО ПРОПОВЕДЬ БЫЛА СТОЛЬ ЖЕ УБЕДИТЕЛЬНОЙ. В 1997 ГОДУ В НЬЮ-ЙОРКЕ, МАМУ ТХАКУР, КАК ОДИН ИЗ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ «SANKIRTANA CORPORATION», КУЛЬТУРНО-ОБШЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, КОТОРАЯ ВЗЯЛА НА СЕБЯ БРЕМЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ МИССИИ САНКИРТАНЫ ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ ПО ВСЕМУ МИРУ.
ФАКТИЧЕСКИ ЯВЛЯЯСЬ ОТЦОМ-ОСНОВАТЕЛЕМ ХАРЕ КРИШНА В БЫВШЕМ СССР, НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ МАМУ ТХАКУР НАПИСАЛ И ИЗДАЛ БОЛЕЕ 20 КНИГ ПО ФИЛОСОФИИ И ПРАКТИКЕ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ, ОПУБЛИКОВАЛ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ГАЗЕТНЫХ И ЖУРНАЛЬНЫХ СТАТЕЙ ИЗДАЛ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ТРУД - «БХАГАВАД-ГИТА – КНИГА ПРЕДАННОСТИ».

ЦЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ САНКИРТАНА:

1. ПОСТОЯННО И ПОВСЕМЕСТНО РАСПРОСТРАНЯТЬ ДУХОВНОЕ ЗНАНИЕ, ЗНАКОМИТЬ ЛЮДЕЙ С ФИЛОСОФИЕЙ И ПРАКТИКОЙ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ; ВО ИМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЕЙ, СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ ЛЮДЕЙ НА ДУХОВНОЙ ОСНОВЕ И ДОСТИЖЕНИЮ МИРА ВО ВСЕМ МИРЕ.
2. РАСПРОСТРАНЯТЬ ПРИНЦИПЫ ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В «БХАГАВАД-ГИТЕ» И «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ».
3. УКРЕПЛЯТЬ ЕДИНСТВО ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА, НАПРАВЛЯЯ ИХ К КРИШНЕ - ВЕРХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ БОГА. ПРОПОВЕДОВАТЬ ЛЮДЯМ ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО КАЖДАЯ ДУША ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТИЦА КРИШНЫ.
4. РАСПРОСТРАНЯТЬ И ВДОХНОВЛЯТЬ ДВИЖЕНИЕ САНКИРТАНЫ - СОВМЕСТНОЕ ВОСПЕВАНИЕ СВЯТЫХ ИМЕН ГОСПОДА КРИШНЫ, СОГЛАСНО УЧЕНИЮ ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ.
5. СТРОИТЬ ГОРОДА И ВОЗВОДИТЬ ХРАМЫ.
6. ОБЪЕДИНЯТЬ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА В ЕДИНУЮ СЕМЬЮ, ОБУЧАЯ ПРОСТОМУ И ВОЗВЫШЕННОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
7. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ ЦЕЛЕЙ ИЗДАВАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ И КНИГИ.

ДЕВИЗ САНКИРТАНЫ
ПАРАМ ВИДЖАЙАТЕ ШРИ-КРИШНА-САНКИРТАНАМ: «ПУСТЬ ОДЕРЖИТ ПОЛНУЮ ПОБЕДУ СОВМЕСТНОЕ ПЕНИЕ ИМЕН КРИШНЫ» – ТАКОВ ДЕВИЗ САНКИРТАНЫ.

1) ПРОПОВЕДЬ – ЭТО СУЩНОСТЬ, 2) ЧИСТОТА – СИЛА, 3) КНИГИ – ОСНОВА И 4) ПРАКТИЧНОСТЬ.

ПРОПОВЕДЬ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ СОСТРАДАНИЕМ К ПАДШИМ, ОБУСЛОВЛЕННЫМ ДУШАМ, НО СИЛА ПРОПОВЕДИ – ЧИСТОТОЙ. ЧИСТОТА – НЕ АБСТРАКЦИЯ; ОНА ДОСТИГАЕТСЯ РЕГУЛЯРНЫМ ПОВТОРЕНИЕМ ШЕСТНАДЦАТИ КРУГОВ МАНТРЫ В ДЕНЬ, ПРЕКРАЩЕНИЕМ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ ГРЕХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДУХОМ СЛУЖЕНИЯ МИССИИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ.
ДЕЛО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ВАЖНОСТИ И ПРОЯВЛЕНИЕ ВЕЛИЧАЙШЕГО СОСТРАДАНИЯ – УЧАСТВОВАТЬ В ИЗДАНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ ВО ВСЕМ МИРЕ.
ПРАКТИЧНОСТЬ – ЭТО ПРИНЦИП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, В СЛУЖЕНИИ КРИШНЕ. КОГДА ПРЕДАННЫЙ РАСПРОСТРАНЯЕТ СОЗНАНИЕ КРИШНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ, СОГЛАСНО ВРЕМЕНИ, МЕСТУ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, НЕ ИЗМЕНЯЯ ПРИНЦИПУ ПАРАМПАРЫ, – ОН ОБРЕТАЕТ ВДОХНОВЕНИЕ И НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ ВАЖНОСТЬ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ.
ЧЛЕНЫ САНКИРТАНЫ ПРОЯВЛЯЮТ ИСТИННОЕ СОСТРАДАНИЕ КО ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ. СОСТРАДАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ НЕСКОЛЬКИХ ИЗБРАННЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ПО МИЛОСТИ ГОСПОДА ЧАЙТАНЬИ ТАКОЕ СОСТРАДАНИЕ ДОСТУПНО КАЖДОМУ, КТО СМИРЕННО ВНИМАЕТ ПОСЛАНИЮ ГОСПОДА И УЧАСТВУЕТ В ДВИЖЕНИИ САНКИРТАНЫ.

1. ПАРАМ ВИДЖАЙАТЕ ШРИ-КРИШНА-САНКИРТАНАМ: «ПУСТЬ ОДЕРЖИТ ПОЛНУЮ ПОБЕДУ СОВМЕСТНОЕ ПЕНИЕ ИМЕН КРИШНЫ» .
2. ШРИ КРИШНА, ИЛИ ВИШАЯ-ВИГРАХА (ОБЪЕКТ ЛЮБВИ ПРЕДАННОГО), – ЕДИНСТВЕННЫЙ НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ЕГО НАСЛАЖДЕНИЯ.
3. ТЕ, КТО НЕ СОВЕРШАЕТ ХАРИ-БХАДЖАНУ, ПРЕБЫВАЮТ В НЕВЕЖЕСТВЕ И ГУБЯТ СВОЮ ДУШУ.
4. ПРИНЯТЬ ШРИ ХАРИ-НАМУ – ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО ПОСТИЧЬ САМОГО БХАГАВАНА.
5. ТЕ, КТО СТАВИТ ПОЛУБОГОВ НА ОДИН УРОВЕНЬ С ВИШНУ, НЕ СПОСОБНЫ СЛУЖИТЬ БХАГАВАНУ.
6. ПУБЛИКАЦИЯ ВАЙШНАВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРОПОВЕДЬ В НАМА-ХАТТАХ – ИСТИННОЕ СЛУЖЕНИЕ ШРИ МАЙЯПУРУ.
7. МЫ НЕ СТРЕМИМСЯ СОВЕРШАТЬ БЛАГИЕ ИЛИ ДУРНЫЕ ДЕЛА; МЫ НЕ УЧЕНЫЕ И НЕ БЕЗГРАМОТНЫЕ. НАШ ДОЛГ – НЕСТИ НА ГОЛОВЕ ОБУВЬ ЧИСТЫХ ПРЕДАННЫХ ХАРИ. СЛУЖА ИМ, МЫ ПОЛУЧИЛИ ПОСВЯЩЕНИЕ В МАНТРУ КИРТАНИЙАХ САДА ХАРИ.
8. ПРОПОВЕДЬ, НЕ ПОДКРЕПЛЕННАЯ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ, НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ КАРМЫ, МИРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НЕ ОСУЖДАЙТЕ ПРИРОДУ ДРУГИХ, ИСПРАВЛЯЙТЕ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ.
9. ЕСЛИ МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ НАША ЖИЗНЬ УВЕНЧАЛАСЬ УСПЕХОМ, МЫ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ НАСТАВЛЕНИЯ ТОЛЬКО ИЗ ДУХОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ, НЕ ПРИДАВАЯ ЗНАЧЕНИЯ БЕСЧИСЛЕННЫМ МИРСКИМ ТЕОРИЯМ.
10. ЛУЧШЕ СТАТЬ ЖИВОТНЫМ, ПТИЦЕЙ, НАСЕКОМЫМ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЛЮБОГО ДРУГОГО ИЗ МИЛЛИОНОВ ВИДОВ ЖИЗНИ, ЧЕМ ПРИБЕГАТЬ К ОБМАНУ. ОБМАНЫВАТЬ НЕДОПУСТИМО. ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЦЕНЯТСЯ ТОЛЬКО ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ.
11. ПРЯМОДУШИЕ – СИНОНИМ ВАЙШНАВИЗМА. СЛУГИ ВАЙШНАВА-ПАРАМАХАМСЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЯМОДУШНЫМИ. ИМЕННО ЭТО КАЧЕСТВО ДЕЛАЕТ ИХ ЛУЧШИМИ ИЗ БРАХМАНОВ.
12. В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ МИЛОСЕРДЕН ТОТ, КТО ИЗБАВЛЯЕТ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ДУШИ ОТ ИХ ПОРОЧНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ. И ТОТ, КТО ВЫЗВОЛИТ ХОТЯ БЫ ОДНУ ДУШУ ИЗ ЗАТОЧЕНИЯ В КРЕПОСТИ МАХА-МАЙИ, ГОРАЗДО БОЛЕЕ МИЛОСЕРДЕН, ЧЕМ ЛЮДИ, ОТКРЫВАЮЩИЕ БЕСЧИСЛЕННЫЕ БОЛЬНИЦЫ.
13. МЫ ПРИШЛИ В ЭТОТ МИР НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАНИМАТЬСЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ. НАША ЦЕЛЬ – НЕСТИ ЛЮДЯМ УЧЕНИЕ ШРИ ЧАЙТАНЬЯДЕВЫ.
14. МЫ НЕ БУДЕМ ОСТАВАТЬСЯ В ЭТОМ МИРЕ СЛИШКОМ ДОЛГО. МЫ ПОГРУЗИМСЯ В ХАРИ-КИРТАНУ И, ПОКИНУВ МАТЕРИАЛЬНОЕ ТЕЛО, ПОЛУЧИМ ВЫСШУЮ НАГРАДУ, ДОСТУПНУЮ В ЭТОМ МИРЕ.
15. ПЫЛЬ С ЛОТОСНЫХ СТОП ШРИЛЫ РУПЫ ГОСВАМИ, ИСПОЛНИВШЕГО СОКРОВЕННОЕ ЖЕЛАНИЕ ШРИ ЧАЙТАНЬЯДЕВЫ, – ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ.
16. КТО, БОЯСЬ НЕ УГОДИТЬ СЛУШАТЕЛЯМ, НЕ ГОВОРИЛ ОБ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЕ, ТОТ ОТКЛОНЯЕТСЯ ОТ НАЧЕРТАННОГО ВЕДАМИ ПУТИ ИСТИНЫ И ВСТУПАЕТ НА ПУТЬ ЛИЦЕМЕРИЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОН СТАНОВИТСЯ ПРОТИВНИКОМ ВЕД, БЕЗБОЖНИКОМ, И ЛИШАЕТСЯ ВЕРЫ В БХАГАВАНА, САМОГО ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ ИСТИНЫ.
17. ПОЛУЧИТЬ ДАРШАН КРИШНЫ МОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ УШИ, СЛУШАЯ ХАРИ-КАТХУ ИЗ УСТ ЧИСТЫХ ВАЙШНАВОВ, И НИКАК ИНАЧЕ.
18. ЛЮБОЕ МЕСТО, ГДЕ РАССКАЗЫВАЮТ ХАРИ-КАТХУ, СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ СВЯТЫМ МЕСТОМ.
19. НАУЧИВШИСЬ В ПРОЦЕССЕ КИРТАНЫ ПРАВИЛЬНОЙ ШРАВАНЕ (СЛУШАНИЮ) МЫ ПОЛУЧАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРАКТИКОВАТЬ СМАРАНУ (ПАМЯТОВАНИЕ). ТОГДА МОЖНО ПРИСТУПИТЬ К ВНУТРЕННЕЙ ПРАКТИКЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ АШТА-КАЛИЯ-ЛИЛЕ, БОЖЕСТВЕННЫМ ИГРАМ ШРИ РАДХИ И КРИШНЫ В КАЖДОЙ ИЗ ВОСЬМИ ЧАСТЕЙ СУТОК.
20. СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ, ЧТО ГРОМКОЕ ПОВТОРЕНИЕ СВЯТЫХ ИМЕН КРИШНЫ – ЭТО И ЕСТЬ БХАКТИ.
21. БХАГАВАН НИЧЕГО НЕ ПРИМЕТ ОТ ТОГО, КТО НЕ ПОВТОРЯЕТ ХАРИ-НАМУ СТО ТЫСЯЧ РАЗ ЕЖЕДНЕВНО.
22. ЕСЛИ ПРЕДАННЫЙ ИСКРЕННЕ СТАРАЕТСЯ ПОВТОРЯТЬ ХАРИ-НАМУ БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ И ПОСТОЯННО, ТО ПОСТЕПЕННО ОСКОРБЛЕНИЯ УХОДЯТ, И ЧИСТАЯ ХАРИ-НАМА НАЧИНАЕТ ПОЯВЛЯТЬСЯ НА ЯЗЫКЕ.
23. НЕ СЛЕДУЕТ РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ, КОГДА ВО ВРЕМЯ ПОВТОРЕНИЯ ХАРИ-НАМЫ К НАМ ПРИХОДЯТ МИРСКИЕ МЫСЛИ. ПОСТЕПЕННО ЭТИ ПУСТЫЕ МЫСЛИ ПЕРЕСТАНУТ НАС ОДОЛЕВАТЬ – ТАКОВО ОДНО ИЗ ПОБОЧНЫХ СЛЕДСТВИЙ ПОВТОРЕНИЯ ХАРИ-НАМЫ, ТАК ЧТО ОБ ЭТОМ НЕ СТОИТ БЕСПОКОИТЬСЯ. ЕСЛИ МЫ ПОСВЯТИМ СВОЙ УМ, ТЕЛО И РЕЧЬ СЛУЖЕНИЮ ШРИ НАМЕ И БУДЕМ ПОВТОРЯТЬ СВЯТОЕ ИМЯ С ВЕЛИКИМ УПОРСТВОМ, ШРИ НАМА ПРАБХУ ЯВИТ НАМ СВОЙ ВСЕБЛАГОЙ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ОБРАЗ. КОГДА ЖЕ, БЛАГОДАРЯ НЕПРЕРЫВНОМУ ПОВТОРЕНИЮ СВЯТОГО ИМЕНИ, МЫ ПОЛНОСТЬЮ ИЗБАВИМСЯ ОТ АНАРТХ, ТОГДА ВМЕСТЕ С ОБРАЗОМ ШРИ НАМЫ ПРАБХУ НАМ САМИ СОБОЙ ОТКРОЮТСЯ И ЕГО БОЖЕСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА И ЛИЛЫ.
(ИЗ УПАДЕШАВАЛИ ШРИЛЫ БХАКТИСИДДХАНТЫ САРАСВАТИ ПРАБХУПАДЫ).

ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ВСЕ КРУПНЕЙШИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИНДИИ – ШАНКАРА, РАМАНУДЖА, МАДХВА И ДРУГИЕ, БЫЛИ НЕ ТОЛЬКО ФИЛОСОФАМИ И УЧЕНЫМИ, НО И ПРОПОВЕДНИКАМИ СВОИХ УЧЕНИЙ. ОСОБЕННО ЭТО ОТНОСИТСЯ К ВАЙШНАВСКИМ УЧИТЕЛЯМ, ПОСКОЛЬКУ САМА ИДЕЯ БХАКТИ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С ЕЕ ПРОПОВЕДЬЮ. ШРИ ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ ГОВОРИЛ, ЧТО ИМЯ ГОСПОДА КРИШНЫ БУДУТ ПЕТЬ В КАЖДОМ ГОРОДЕ И ДЕРЕВНЕ МИРА; В «БХАГАВАТА-МАХАТМЬЕ», ОДНОМ ИЗ ТРАДИЦИОННЫХ ВАЙШНАВСКИХ ТЕКСТОВ, ПРИВОДЯТСЯ СЛОВА ОЛИЦЕТВОРЕННОГО БХАКТИ: «Я ВЫЙДУ ЗА ПРЕДЕЛЫ СВОЕЙ СТРАНЫ И ОТПРАВЛЮСЬ В ДРУГИЕ СТРАНЫ» (ИДАМ СТХАНАМ ПРИТЬЯДЖЬЯ ВИДЕШАМ ГАМЬЯТЕ МАЙЯ). ЖЕЛАЯ ИСПОЛНИТЬ ПРОРОЧЕСТВО ШРИ ЧАЙТАНЬИ, ЧЛЕНЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ САНКИРТАНЫ СЧИТАЮТ ПРОПОВЕДЬ УЧЕНИЯ ЧАЙТАНЬИ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ НАЧАТОГО ИМ ДВИЖЕНИЯ. ПРИ ЭТОМ, ОДНАКО, ОН ПОНИМАЛ ПРОПОВЕДЬ НЕ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ «ОБРАЩЕНИЕ В СВОЮ ВЕРУ», А СКОРЕЕ КАК ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ; ПОЭТОМУ, ВСТРЕЧАЯСЬ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ ДРУГИХ РЕЛИГИЙ, ЧЛЕНЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ НЕ ПРИНУЖДАЮТ ИХ ПРИНЯТЬ УЧЕНИЕ ВАЙШНАВОВ, А УБЕЖДАЮТ ГЛУБЖЕ ПОНЯТЬ УЧЕНИЕ ИХ СОБСТВЕННОЙ ТРАДИЦИИ.
ГЛАВНЫЙ ВИД ПРОПОВЕДИ, ТРАДИЦИОННЫЙ, ОСОБЕННО ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ ВАЙШНАВОВ – ПУБЛИЧНОЕ ПЕНИЕ ИМЕН БОГА. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ЭТО ДЕЛАЛ КОГДА-ТО ШРИ ЧАЙТАНЬЯ, РЕГУЛЯРНО ВЫХОДЯТ НА УЛИЦЫ ГОРОДОВ И ПРОВОДЯТ САНКИРТАНЫ, СОВМЕСТНО ВОСПЕВАЯ СВЯТЫЕ ИМЕНА. КРОМЕ ЭТОГО, ОНИ РАСПРОСТРАНЯЮТ ДУХОВНУЮ ЛИТЕРАТУРУ. К ПРОПОВЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТСЯ И ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ, ПРАЗДНИКИ, ФЕСТИВАЛИ, А ТАКЖЕ ПРОПАГАНДА ВЕГЕТАРИАНСТВА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ И ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДВИЖЕНИЯ – «ХАРЕ КРИШНА – ПИЩА ЖИЗНИ», НАЧАТАЯ В 1987-88 ГОДАХ, С ОТКРЫТИЯ ПЕРВОГО ВЕГЕТАРИАНСКОГО КАФЕ САНКИРТАНА В ЛЕНИНГРАДЕ И ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА И В БОЛЬШИНСТВЕ ГОРОДОВ РОССИИ И СНГ. ЦЕЛЬ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ – ОБЕСПЕЧИТЬ НУЖДАЮЩИХСЯ ПОЛНОЦЕННОЙ ГОРЯЧЕЙ ПИЩЕЙ, А ТАКЖЕ ОКАЗАТЬ ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ОБЕЗДОЛЕННЫМ.

ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РУКОВОДСТВО ОБЪЕДИНЕНИЯ САНКИРТАНЫ ТАКЖЕ ПРИДАЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОМИМО ЭТОГО ВАЙШНАВЫ ЗАНИМАЮТСЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ, ПОИСКОМ И ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ДРЕВНИХ РУКОПИСЕЙ, СОЗДАЮТ И ПОДДЕРЖИВАЮТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩИНЫ, УЧАСТВУЮТ И ПРОВОДЯТ НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФЕСТИВАЛИ И ВЫСТАВКИ, ВСТРЕЧАЮТСЯ С ДЕЯТЕЛЯМИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, А ТАКЖЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ РЕЛИГИОЗНЫХ КОНФЕССИЙ.

МЕЖРЕЛИГИОЗНОЕ ОБЩЕНИЕ

САНКИРТАНА – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ РЕЛИГИЙ ОГРАНИЧЕННЫХ СЕКТАНТСКИМ МЫШЛЕНИЕМ; ЭТО ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ, А НЕ НЕКАЯ ГРУППА ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ. ЛЮБОЙ МОЖЕТ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ЭТОМУ ДВИЖЕНИЮ КАК СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН. ЛЮБОЙ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОЙ ОПЫТ, ЗНАНИЕ ИЛИ ТАЛАНТЫ, СРЕДСТВА И СВОЙ ЭНТУЗИАЗМ.

Наверх