Подношение на вьяса-пуджу Хакимову - Чайтанья Чандре Чарану Прабху.
22.03.2022
https://www.youtube.com/watch?v=H9UPUV-5Cxc
Харе Кришна.
Мне попалось видео-интервью Хакимова под названием «Я бы отдал жизнь за этих преданных» полное пафоса и лжи.
Итак, Хакимов пишет: «Я искал высший смысл жизни. Я нашел это в Бхагавад-гите»
Начнем с первой строки. Во-первых, он приехал в Питер из Владивостока, сбежав от своей жены и сына вместе с любовницей, которая позже стала известна как матушка Гопичандрика (Гоуричандрика), с тем, чтобы поступить в художественную академию имени Репина. Там же у них в тот же билет родилась дочка. В институт они не попали. Но, чтобы как-то пристроиться, Хакимов устроился пожарником в «Министерство внутренних дел». Вот тогда-то мы с ним и познакомились. Примерно в это же время я открыл кафе, вегетарианское кафе. Это было историческое событие. Первый вегетарианский общепит Сознания Кришны за всю историю царской России и бывшего советского союза. Это было историческое событие. И я его взял на работу в качестве повара и также, поскольку он немножко умел рисовать, я попросил его расписать интерьер. Мы с ним в две руки сделали настенное панно. Он с одной стороны, я – с другой стороны. И, чтобы как-то его поддержать, я давал ему немножко денежек, простимулировав его преданное служение.
Чуть раньше я ему объяснил что собой представляет Бхагавад-гита. Сам же он говорил: «Я ничего не понял. Когда мне попала Бх.гита в руки, я ничего не понял». Ну, чистосердечное признание, как говориться, уменьшает бремя ответственности. Битый час я ему объяснял смысл Бх.гиты по здравому рассуждению. И с этого началась его духовная жизнь, прямо сказать.
Далее он говорит в своем интервью: «Нашел в этом обществе, где люди преследуют чистые мотивы. Они практикуют это на самом деле, не просто говорят о чем-то».
Да, мошенник обычно говорит всегда о чистых мотивах, справедливости, нравственности, о любви, о доброте и милосердии. Мошеннику очень нравятся честные люди. Когда все кругом честные, он один мошенник.
Хакимов: «Они практично применяют все это и когда я пришел в общество Сознания Кришны, их было всего несколько в городе»
Я должен сказать, что никакого общества Сознания Кришны не было. ИСККОН был зарегистрирован в 88-89 году. Но было кафе «Санкиртана», которое было также и центром проповеди Сознания Кришны.
Хакимов: «И сколько я любви получил от преданных Кришны… Я не знаю, люди неверно в семьях такого не получают, сколько я получил просто от таких людей, как бы чужих мне по телу, но таких родных в душе, что все эти годы я живу этой памятью, пытаясь как-то повторить их этот подвиг этой любви. За эту семью я боролся всю жизнь. Я мог сам отдать свою жизнь за этих преданных»
Если бы он отдал ее в свое время, так нам бы не пришлось судиться с ним. До сих пор суд идет и уже следующий этап будет разбираться в Верховном суде Российской Федерации.
Хакимов: «Потому что такая любовь, такая забота. И я живу до сих пор так. Если они меня что-то просят, как можно отказать этим людям? И когда меня сейчас называют кришнаитом, мне не нравиться это»
В действительности, он сам говорит, что он никогда не собирался становиться кришнаитом.
Хакимов: «Я не думаю, что как-то нужно называть это. Как нужно называть любовь? Не знаю. Кришнаитская любовь, христианская любовь, разве она должна как-то отличаться? Любовь - есть любовь, она божественна. Она не имеет каких-то названий или обозначений, национальных или каких- то других»
В действительности, это так. Эта любовь проявляется только в присутствии Кришны, Бога, Верховной Личности. Далее я изложу в письменном виде все, что я хотел сказать...
Хакимов, Чайтанья Чандра, так его звали, стал моим секретарем в уральском регионе. Президентом ятры был Ананта Ачарья, Андрей Козлов, которого я попросил, поскольку он близко общался с Чайтанья Чандрой, я попросил его написать небольшую статью о его опыте общения с Хакимовым. В текстовом варианте я прилагаю эту статью ниже. *
Если бы Хакимов отдал бы свою жизнь тогда, тогда, за преданных, как он об этом пишет и говорит, так не отправил бы Наванари, великую распространительницу книг Шрилы Прабхупады, преждевременно на тот свет. Не разбил бы семьи многих преданных, объявив себя психологом, давая, как говориться, консультации по семейным отношениям между мужчинами и женщинами. Не подал бы в суд на свою ученицу, Елену Пятышеву. И не начал бы дело по 152 статье против меня, с тем, чтобы изъять из оборота мою книгу «Судьба преуспевающего кришнаита».
И далее я привожу описание наиболее характерных психопатии, которые в полной мере отличают Хакимова от нормальных людей, от честных, высоконравственных, от преданных.
«Роберт Хаэр – психиатр, который долгое время проработал в тюрьме и выявлял там и обследовал психопатов, совершивших уголовные преступления. Но большинство психопатов вовсе не совершают уголовных преступлений»
Т.е. Хакимов не совершал уголовных преступлений.
«Хаэр обнаружил, что психопаты обладают крайне небольшой эмоциональностью. И как бы сказали отечественные психологи, имеют неразвитое правое образное полушарие мозга. Мы не будем пересказывать книгу Хаэра... Книга имеет такую аннотацию: "Завораживающий взгляд на психопатию…, пробирающая до костей и очень полезная книга". Далее мы перечислим признаки психопата:
Поверхностный шарм, неглубокое обаяние.
Эгоцентризм, убеждённость в собственном величии и необыкновенной значимости.
Потребность в постоянном психическом возбуждении.
Патологическая лживость и склонность к мошенничеству.
Коварство, склонность к манипуляциям.
Отсутствие чувства вины и сожаления.
Эмоциональная поверхностность.
Чёрствость, отсутствие эмпатии.
Паразитический образ жизни.
Вспыльчивость, слабо контролируемые вспышки гнева.
Сексуальная распущенность.
Проблемы поведения в возрасте до 12 лет.
Неспособность к реалистичному долгосрочному планированию.
Импульсивность.
Безответственная родительская позиция.
Неоднократное вступление в брак, частая смена партнёров.
Подростковые правонарушения в возрасте до 15 лет.
Безответственность в отношении к собственным действиям и поступкам»
Ну и примечание к этому небольшое – социальный психологический портрет. Все это как нельзя лучше описывает словесный, социальный и психологический портрет Александра Хакимова, он же Чайтанья Чаран дас.
«Итак, цитаты из книги Роберта Хаэра.
Психопаты — это социальные хищники, которые очаровывают, используют в собственных целях людей и безжалостно пробивают себе дорогу, оставляя за собой широкий след из разбитых сердец, несбывшихся надежд и пустых кошельков. Начисто лишенные совести и сочувствия, они берут, что хотят, и делают, что нравится, нарушая при этом общественные нормы и правила без малейшего чувства вины или сожаления»
Даже при поверхностном рассмотрении жизни и деятельности Хакимова в ИСККОН человек не может не согласиться с тем, что говорят о нем люди, имеющие достаточно близкое общение, в течении ряда лет, многих лет.
Он был моим секретарем в уральском регионе. По здравому размышлению я написал книгу «Судьба преуспевающего кришнаита», которая стала камнем преткновения в его профессиональном и духовном росте. Он попал в объектив телеканала 360 градусов, которые поместили свою статью в сетях интернета: «Ложь, мучения, педофилия. В Алмате процветает секта с местным «гуру», который губит судьбу людей» - https://360tv.ru/. Вы можете ознакомиться с ней.
Ваш доброжелатель, Мурали Мохан дас.
Приложение*
ОТКРОВЕНИЕ КОЗЛОВА (Ананта Ачарья даса, первого президента ЕКБ* ятры).
Я не стал бы публиковать статью Козлова в своей книге, если бы он, напомню, не являлся персонажем, и в определенном смысле, героем нашего романа "Дом в котором может жить весь мир". Более того, если бы он не был своего рода олицетворением преданных целого поколения.
Слово «нарицательный» (лат. nomen appellativum, от др.-греч. букв. "прозвище"; "аппелятив"), определяющее категорию целой группы объектов и людей, которые имеют общие признаки. Эти объекты по их принадлежности к данной категории: составляют обширную группу нарицательных имён и представляют собой термин научного и технического характера, в том числе, психологии, физической географии, топонимики, лингвистики... Итак, я бы не стал публиковать эту статью Козлова в своей книге, не будь на то Господня воля.
ФРАГМЕНТ из КНИГИ.
Ананта-Ачарья-дас (Андрей Козлов)
Заговор Психопатов.
Журналистское расследование.
Журналистика.
Я журналист от Бога. То есть, бог знает, какой журналист. Впрочем, на журфак поступал, но два схлопотал вдруг за сочинение. Но публиковался в местных изданиях. Понимал, какая информация газетам интересна. И публиковали в местных газетах. Писал про то, чем занимался. И про Кришну писал, про много что писал. Но ещё в школе увлекался мастачиньем стенгазет. Однажды в 6 классе написал рассказ про урок пения. Он понравился соседке по парте, и её маме понравился. В 9-м классе русичка похвалила моё сочинение про лето. Я описал поездку по грибы с дедой Гришей. Русичка сказала:
- Как у Чехова.
После этого я полюбил Чехова.
Однажды даже выпустил газету «Санкиртана». Короче говоря, могём. Насчет психологии похожим образом. Прослушал в универе курс лекций по психологии. Одно время сильно увлекся Львом Выготским. Прочитал ряд книг, хотя популярных, но написанных именитыми советскими психологами. То есть, любитель, …который бьёт профессионалов.
Книги о психопатах мне попались в интернете. Я их законспектировал и конспекты выложил в сети. Ими очень многие заинтересовались. Реально многие. Психиатр Лобачевский, конечно, ко всему прочему напоминает о другом Лобачевском, казанском математике, учителе Ильи Ульянова. Лобачевский математики с его пересекающимися параллелями – гигант мысли. Анжей Лобачевский – тоже реально гигант. И многие наши аксиомы (причем, не касательно лишь психологии, а в мировом масштабе) приходится срочно менять.
Психолог я в том же духе, что и журналист. Так что не обессудьте, как уж пишу-рассуждаю, так и поднимаю на-гора, знаю при всем этом, что мало, чего знаю. Но кое-что всё ж читал-с.
Я за себя не отвечаю.
Обычно, на бытовом уровне под понятием «психопат» понимается эдакий злобный человек с несуразным буйным нравом, который кричит:
- Я псих! За себя не отвечаю! Море крови!
В науке в поздне-советское время, когда я прослушивал курс «Психологии» в УрГУ, психопатия упоминалась в книге чехословацкого психолога Карла Леонгарда «Акцентуированные личности». Книгу ценили также за представленный в ней тест на определение нашей акцентуированности, то есть, предрасположенности к тому или иному виду психопатии. Психопатией назывались истероидность, паранойя и т.д. дюжина всяких-разных диагнозов.
Кроме того, диагнозы давались разным великим людям, что вообще было модно и любопытно. Но психиатр Анджей Лобачевский (Лобачжевский) из Польши и Роберт Хаэр из Канады, они трактуют психопатию иначе. Это, несомненно, патология, но не болезнь, так как психопат от своих особенностей не страдает и не болеет. Это «патология без помешательства».
Роберт Хаэр
Роберт Хаэр – психиатр, который долгое время проработал в тюрьме и выявлял там и обследовал психопатов, совершивших уголовные преступления. Но большинство психопатов вовсе не совершают уголовных преступлений. Хаэр обнаружил, что психопаты обладают крайне небольшой эмоциональностью. И как бы сказали отечественные психологи, имеют неразвитое правое образное полушарие мозга. Мы не будем пересказывать книгу Хаэра, а предложим небольшой конспект. Хаэр не установил причины появления психопатии. Ни генетические, ни воспитательные причины в полной мере не подтвердились. Канадский психиатр также предложил признаки, по которым можно выявить психопата. Книга имеет такую аннотацию: "Завораживающий взгляд на психопатию…, пробирающая до костей и очень полезная книга".
Признаки психопата:
Поверхностный шарм, неглубокое обаяние.
Эгоцентризм, убеждённость в собственном величии и необыкновенной значимости.
Потребность в постоянном психическом возбуждении.
Патологическая лживость и склонность к мошенничеству.
Коварство, cклонность к манипуляциям.
Отсутствие чувства вины и сожаления.
Эмоциональная поверхностность.
Чёрствость, отсутствие эмпатии.
Паразитический образ жизни.
Вспыльчивость, слабо контролируемые вспышки гнева.
Сексуальная распущенность.
Проблемы поведения в возрасте до 12 лет.
Неспособность к реалистичному долгосрочному планированию.
Импульсивность.
Безответственная родительская позиция.
Неоднократное вступление в брак, частая смена партнёров.
Подростковые правонарушения в возрасте до 15 лет.
Нарушения во время испытательного срока или освобождения.
Безответственность в отношении к собственным действиям и поступкам.
Итак, цитаты из книги Роберта Хаэра:
Психопаты — это социальные хищники, которые очаровывают, используют в собственных целях людей и безжалостно пробивают себе дорогу, оставляя за собой широкий след из разбитых сердец, несбывшихся надежд и пустых кошельков. Начисто лишенные совести и сочувствия, они берут, что хотят, и делают, что нравится, нарушая при этом общественные нормы и правила без малейшего чувства вины или сожаления.
Проникновение психопатов в Общество Сознания Кришны.
Кому-то покажется невозможным и неправдоподобным, что среди лидеров духовного движения, вегетарианцев, аскетов, альтруистов, нагруженных брахманической мудростью, могут быть монстры-психопаты, способные на чудовищные вещи. Но тот, кто познакомился со сведениями Хаэра и Лобачевского, удивились бы, если психопаты не проникли в столь популярную и активную организацию, как Общество Сознания Кришны.
Один такой мне известен. Когда я пытался понять, что за человек Чайтанья-Чандра-Чаран (в девичестве Хакимов), я вдруг вспомнил о трудах Лобачевского и Хаэра (которые прочитал в 2015 году). Когда я сообщил о моих соображениях Мурали-Мохану, он вдруг мне позвонил из Нью-Йорка:
- Да, он психопат.
Я посылал ему ссылки на мои сетевые конспекты. Но он их не читал. Но моё упоминание о Хаэре и его описание психопатов моем тексте «Сена-пати придёт…» подвигло его залезть в интернет, погуглить Хаэра и прочитать его определение психопата. Мурали попросил меня подробнее описать мои наблюдения за Си-Си (так называл Чайтанью Чандру один швейцарский гуру).
Я как раз перечитывал мой опубликованный роман «14 лет среди…». Задачей романа было написать о героике и энтузиазме ранних советских кришнаитов. Особенно в те времена, когда движение в СССР было под запретом, и бхакты проповедовали подпольно, как дедушка Ленин в годы мятежной молодости. Но там был один эпизод, в котором, несмотря на моё стремление избегать негативных тем, был негативчик, который давал некоторую характеристику Си-Си, хотя я к тому и не стремился. Года два назад в Вконтакте мне один из моих контактеров написал, что я был прав, когда критиковал Чайтанью-Чандру. Но я особенно и, тем более, иногородним, при том мне незнакомым людям, про моё критическое отношение к Си-Си не сообщал. Не видел смысла.
Я ответил интернетному другу, что сегодня я очень далек от всего этого.
Теперь же я понял, что он мог прочитать эпизод в романе.
Вот этот эпизод (стр. 102):
«Чайтанья-Чандра, секретарь уральского региона, сменивший Маму-Тхакура,
разругался в Маяпуре с Наванари, чемпионкой России среди женщин по распространению книг. Она заважничала и никак не признавала авторитет легального руководителя. Даже вообще слово «авторитет» не признавала, свирепела и выходила из себя, чуть не материлась, когда ей говорили: «Следуй авторитету!».
В Индии они поругались в сердцах, вдрызг. Вернувшись в Екатеринбург, чемпионка Наванари стала невыносимой, просто мегерой. Преданные стали жаловаться на неё Рохине Суте, местному Джи-Би-Си.
- Что такое, Наванари? Ты прямо как ведьма!
- Они животные, особенно – он! - закричала Наванари, негодуя на Чайтанью Чандру, почти визжала.
- Да мы тебя выкинем в форточку, – остужал её гуру.
По совету Рохини Суты её исключили из ятры.
Но я, конечно, не собирался выкидывать Наванари в форточку, и на следующей лекции задал Рохине-суте вопрос, в котором по существу защищал бабушку Наванари.
Рохини-Сута грубо рявкнул на меня. Я был ошарашен и два дня не появлялся в храме. А когда появился, я не только чувствовал себя оскорбленным, я даже чувствовал, что «преданные» также чувствуют, что меня оскорбили.
Я не думаю, что Рохини-Сута психопат, скорее, как выражалась моя школьная учительница, он был «невоспитанный мальчик», и я бы добавил «с психологией унтера». Психологи в таких случаях употребляют термин «характеропатия».
Другой случай, который у меня запечатлелся, случился на Ратха-ятре. Я заболел. Тошнило, мутило, что-то вроде холецистита что ли. Я сказал Си-Си:
- Я плохо себя чувствую, я пошёл домой.
- Нет, веди киртан, - скомандовал Си-Си. Я подчинился. Старших преданных следует слушаться. Таков порядок.
Несколько часов позже всё же пошёл домой, измученный до предела.
Проблемным тут явилось то, что Чайтанья-Чандра сам мог вести киртан. У него в отличие от меня был музыкальный слух. Его безоговорочно почитали. Мне не очень понравилась жесткость Си-Си, но я особенно не заморачивался, так как дня через два пришёл в себя.
Другой случай случился в году 1994-95. Си-Си сказал мне (тогда я был президентом ятры), что нужны деньги на поездку в Индию. Что говорится, кровь из носу. Но во время поездки 1993 года (я, Наванари, Чайтанья-Чандра с женой) я узнал, гуляя по Майяпуру, что у нас (нашей ятры в Екатеринбурге) похитили очень крупную сумму денег, которую должны были передать в издательство Би-Би-Ти, так что мы задолжали. И если бы деньги и появились, то их следовало отдать в издательство.
- Денег нет. Совсем.
- Зачем тогда всё это, если не ездить в Индию.
Меня это поразило. В ятре было больше двухсот бхакт, из них почти никто в Индии-то и не был. Си-Си был к тому времени уже дважды. Поездка в Индию реально как бы добавляла статуса, так как, посетив святую дхаму, человек делался несколько что ли более святым. Даже главнее, чем собственно инициация у чистого преданного. То есть, как говорится, «Сам-то понял, что сказал?» Оговорка по Фрейду. Ему нужны были статусы, привилегии, поездки, прасад, радж-бхога, манго, фрукты, залитые йогуртом, сладкий рис, мармелад, покрытый серебром, катание на слонах.
Напрягал меня и тот момент, что хотя президентом был я, но главным и авторитетным был Си-Си. Ну, или наоборот: все слушались и обращались в первую очередь к нему, а крутиться-вертеться должен был я.
Переболев в 1993-94 году туберкулёзом, я был довольно слаб и шустрить как прежде уже не мог. Си-Си принял решение меня снять (хотя думаю, это должны делать преданные коллективно). Я, конечно, предложил естественное решение стать президентом ему. Но он назначил одного, потом второго, у кого, смех и грех, но ничего не получалось, они сами увольнялись. Тогда Си-Си пригласил из Тюмени Васушрештху. То есть, сам умело ушёл от хлопотных обязанностей.
Он, конечно, не похож на описанных мною двух душегубов. Но и Хаэр, и Лобачевский указывают, что большинство психопатов вовсе не уголовники, а фигуранты беловоротничкового мира. Главное же в том, как Си-Си расправился с Наванари. Сумел и рядовых преданных, и даже регионального Джи-Би-Си Рохини Суту вовлечь в своё злодеяние.
Мурали-Мохан дополнительно насобирал «компромата» на Си-Си и опубликовал (и бумажно, и в интернете). Может показаться из мстительности или зависти. Си-Си его реально оттеснил и в Питере, и в Катере. Но я-то знаю, что Мурали увидел корень зла. У меня был приятель, поэт и прозаик, Игорь Сахновский (умер два года назад). Он написал роман «Человек, который знал всё». Даже фильм был снят по этому роману. Так вот Наванари была человек, которая много чего не знала, но чувствовала настроение людей за версту. Мурали-Мохан чувствовал не так чувствительно, как Наванари, но всё же многое понимал, и то, что Си-Си совсем и не преданный, не бхакта. То есть, «Мурали-Мохан Махарадж – человек, который понимал всё», по крайней мере, касательно к движению Харе Кришна. Си-Си подал в суд, но тоже не подумав. Ещё кто-то теперь прознает про его подвиги. И даже люди из правовых кругов. Дело необычное, экстравагантное даже, потом описан инцест, отравление, прочие нехорошие преступления. Да и засуживать Мурали судьи вряд ли будут. Даже в советское время блюстители тогда ещё Маму-Тхакура как-то не трогали, порой даже побаивались.
Ананта-Ачарья-дас (Андрей Козлов) 20.02.2022,
Екатеринбург.