Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare
Tilak
Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

Главная » Статьи-лекции

Статьи и лекции

Все статьи списком

2016-05-20 НРИСИМХА-ЧАТУРДАШИ - день явления Госрода Нрисимхи.

ПРОЛОГ из книги Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа "ВАРАХА и НРИСИМХА - MY SWEET LORD" Невозможно стать настоящим вайшнавом, не следуя наставлениям Прахлады Махараджа, которые он дал в «Шримад Бхагаватам»: шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанамити... Прахлада Mахараджа сказал: «Слушать и пересказывать повествования о святом имени, форме, качествах, атрибутах и трансцендентных играх Господа Вишну, помнить о них, служить лотосным стопам Господа, с почтением поклоняться Господу, предлагая Ему шестнадцать различных атрибутов, возносить Господу молитвы, стать Его слугой, считать Господа своим лучшим другом, полностью вручить себя Господу и служить, используя свои тело, ум и речь – таковы девять видов деятельности, которая относится к чистому преданному служению. Того, кто, следуя одному или всем девяти методам бхакти (преданного служения), посвятит свою жизнь Кришне, нужно считать самым образованным, ибо он обрел полное знание» (Бхаг. 7.5.23-24)

Подробнее 20.05.2016г.

Книга "ПОДНОШЕНИЯ НА ВЬЯСА-ПУДЖУ ДЛЯ ГУРУ-МАХАРАДЖА, 2016"

Эта книга, ежегодное издание, она посвящается нашему дорогому Гурудеву, который своим примером показывает нам как практически быть преданным Кришны. Она приоткрывает лишь некоторые возвышенные качества этой уникальной личности, однако понять его истинное положение может не каждый. На её страницах прославляется величие Шри Гурудева, которое смогли увидеть его ученики и, в меру своих способностей и сил, описать в своих письмах.

Подробнее 11.05.2016г.

СУЩНОСТЬ ВСЕХ НАСТАВЛЕНИЙ. Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, Нью-йорк, 17.03.2016

«Господь мой, если человек удостоится хотя бы крупицы милости Твоих лотосных стоп, ему откроется Твое величие. Те же, кто пытается понять Верховную Личность Бога с помощью абстрактных философских рассуждений, никогда не постигнут Тебя, даже если потратят долгие годы на изучение Вед». «Шримад-Бхагаватам». 10.14.29 Шри Чайтанья Махапрабху не оставил после Себя никаких произведений, кроме восьми стихов, известных под названием «Шикшаштака». Кроме них в «Падьявали» есть еще несколько стихов, которые приписывают Господу, однако содержащиеся в них наставления носят неупорядоченный характер.

Подробнее 19.03.2016г.

ЧЕЛОВЕК С ВАЙКУНТХИ. Лекция в день явления Бхактисидханты Сарасвати Тхакура, Нью-йорк, 27.02.2016

Вся жизнь Бхактисиддханты Сарасвати Tхакура есть откровение и проявление воли Верховной личности Бога Шри Кришны. События, связанные с его жизнью с самого начала до последнего мгновения непостижимы так же, как явление, деяния и уход Самого Господа. Рождение, детские и юношеские годы Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур явился в Пурушоттама Кшетре (Джаганнатха Пури), 6 февраля 1874 года. Он воплотился в семье величайшего вайшнава, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, который возродил чистое учение бхакти и донес его до искренних сердец. Сарасвати Tхакур был четвертым сыном в семье Бхактивноды. Он родился в сорочке с пуповиной, которая обвивала его шею, как брахманский шнур. Тело Бхактисиддханты украшали все признаки великой души. Неслучайно Астролог, составлявший его гороскоп, был потрясен. За долгую практику ему никогда не приходилось видеть нечто подобного. По его словам: новорожденный - это человек с ВАЙКУНТХИ.

Подробнее 27.02.2016г.

"Категории знания. Природа трансцендентного бытия", лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, Ижевск, 7.02.2016

Существуют пять категорий знания. 1) Низшая категория основана на чувственном восприятии, эмпирический метод познания, который называется пратьякша. Это то, что я пережил, опыт, который получил посредством чувств. Это первая стадия на пути к познанию Абсолютной истины. 2) Более высокий уровень, коллективный опыт людей, опираясь на который ученые суммируют знание и делают свои открытия. Это вторая стадия. 3) Третья категория – это нечто, выходящее за рамки опыта чувств, коллективного человеческого опыта. Это не дифференцируемое, нечто вроде того, что мы не можем охарактеризовать тем или иным образом, но выражаем это состояние, когда субъект и материальный объект сливаются, становятся одним целым. Материальный объект и субъект становятся единым целым, как бы взаимно растворяются друг в друге. Вышеописанная стадия рассматривается Шанкара Ачарьей как Философия адвайта, Рамануджа и другие вайшнавские ачарьи придерживались другого мнения. Они говорят, что существует четвертая стадия бытия – трансцендентная, за пределами чувств, тонких или грубых...

Подробнее 07.02.2016г.

Беседа Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа с юристом-международником Олегом Королевичем, г. Минск, 24.12.2015

Юрист: Харе Кришна Гуру-махарадж. Сегодня я хотел бы задать вам несколько вопросов, если можно. Скажите, пожалуйста, как относиться к такому явлению как гомосексуализм. МММ: Говоря с позиции сознания Кришны и ведической культуры, надо заметить, что варнашрама (ведическая религия ариев) не прописывает подобных отношений. Есть четыре варны (социальные группы) согласно влиянию различных гун природы и кармы человека: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И, согласно духовного его развития, четыре ашрама: брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси, и других нет. Конечно, и в те времена были подобные явления среди некастовых, которые относились к разряду неприкасаемых. Они жили в джунглях среди ракшасов и других нецивилизованных людей. С наступлением Кали-юги общество варнашрамы деградировало, и появилось много других не ведических религии. Для таких людей была написана Библия, в которой упоминаются подобные отношения в связи с трагедией Содома и Гоморы… Вы сами подумайте, каковы их заповеди: не убий, не кради, не прелюбодействуй…. Нормальному цивилизованному человеку не нужно говорить, что убивать не хорошо и воровать плохо… Потому что в природе цивилизованного человека такого нет.... Но для нецивилизованных написана Библия (Ветхий и Новый завет) или Коран где сказано, что человек не должен жить со свой матерью, а все остальное ОК! Вы только прикиньте, какого сорта люди, каковы их писания и заповеди? Сейчас эта тема широко обсуждается, и некоторые, желая отстоять свои позиции, говорят, что существует три пола: мужской, женский и третий. И далее приводится пример Арджуны, который жил год неузнанным во дворце царя Вираты в качестве третьего пола…..

Подробнее 25.12.2015г.

Говардхан. Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, 12.11.2015, г. Екатеринбург

Существует бесчисленное множество кундж, лесов, озер, рек, холмов, гор и пещер, где Радха и Кришна наслаждаются Своими трансцендентальными играми, исполненными необычайной сладости мадхурья-расы. Гаудия вайшнавы-ачарьи отмечают 137 лесов, из них 12 главных: Бхадраван, Бхандиравана, Билваван, Лохаван и Махаван – на восточном берегу Ямуны, и Бахулаван, Камьяван, Кхадираван, Кумудаван, Мадхуван, Талаван и Вриндаван – на западном берегу. Вриндаван – наилучший, потому что в нем Радха и Кришна проводят Свои самые удивительные любовные игры и развлечения. Вриндаван считается выше Матхуры, но выше Вриндавана – холм Говардхана. Он подобен павлиньему перу, которое украшает корону Кришны. «Из всех преданных Говардхан – наилучший! Он предлагает Кришне и Балараме, коровам, телятам и пастушкам воду для питья, мягкую сочную траву, пещеры, фрукты, цветы и овощи. Когда Кришна вместе со своими друзьями ступают по Говардхану, Он испытывает великое блаженство». (Ш.Б. 10.21.18)

Подробнее 13.11.2015г.

Шри Шри Дамодараштака. Лекция Мурали Мохана Махараджа в месяц Дамодары.

Верховная личность Бога, Шри Кришна, обладает безграничными потенциями. Он является Абсолютным источником всех энергий. В «Брахма-самхите» о Нем сказано:ишвара парамах кришна сат чит ананда виграха анадир адир говиндах сарва карана каранам – Кришна изначальная личность Бога. Его тело вечно, исполнено знания и блаженства. Он – предвечный Господь Говинда – причина всех причин, и Ему Самому нет причины. Таково определение Абсолюта. И этот Кришна, которого мама Яшода считает своим сыном, позволяет ей привязать Себя к деревянной ступе. Это не обычная ситуация, особая лила, в которой Кришна наслаждается вишуддха-ватсальйа-према-расой, вкусом чистой Любви в ватсалья-расе...

Подробнее 31.10.2015г.